.
Корпоратизацию железной дороги превратили в теневую приватизацию.
Об этом сообщают "Украинские новости" со ссылкой на издание "РБК-Украина".
"ПАО "Українська залізниця" в преддверии коррупционного скандала. С благословления Администрации Президента нардеп от БПП Руслан Сольвар устроил сотрудника своего (транспортного) предприятия на должность заместителя генерального директора Украинского транспортно-логистического центра. 100 тысяч государственных вагонов оказались под контролем бизнесмена, в течение многих лет паразитирующего на ж/д перевозках", — говорится в публикации.
Как утверждает РБК, интерес Сольвара к УТЛЦ вызван тем, что контроль над этим госпредприятием "открывает широкие возможности для манипуляций вагонным парком и коррупционной деятельности".
Читайте:Сольвар получит контроль над парком грузовых вагонов УЗ — Сазонов
"УТЛЦ — это наиболее привлекательный актив, который есть в структуре "Укрзализныци". Соревноваться по этому критерию УТЛЦ может только с "Укрзализнычпостачем", который занимается закупками. УТЛЦ управляет парком грузовых вагонов, который находится в собственности предприятий "Укрзализныци". На рынке есть дефицит отдельных типов грузовых вагонов, и УТЛЦ решает, кому вагон дать, а кому вагон не дать. И какой вагон дать — новый, в котором можно перевозить грузы, или старый, который грузоотправитель еще должен подлатать перед загрузкой", — цитирует издание экс-заместитель министра инфраструктуры Александра Каву.
Как выяснили "Наші гроші", Федоровский работе у Сольвара уже не один десяток лет. С 2004 года оба его предприятия были переоформлены на Артема Минича, Алексея Мозгового и Андрея Федоровского. В 2007 году Сольваром была создана компания "Метрудтранс", где Федоровский до последнего времени числился директором. Все эти компании специализируются на перевозке грузов по железной дороге.
Читайте:"Укрзалізниця" поднимет цену на билеты в поездах "Интерсити+"
"Успех к компаниям Руслана Сольвара пришёл лишь в конце 2010 года. Активное сотрудничество (его фирм) с железной дорогой продолжалось в течение почти четырех лет правления Виктора Януковича… Сольвар привык пользоваться государственными вагонами, и за это не платить. Пока при власти были регионалы, удавалось договариваться. Но с приходом в УЗ (после революции) нового менеджмента проворачивать старые схемы стало намного сложнее", — утверждает "РБК-Украина".
Впрочем, как подчеркивает издание, со временем, используя статус народного депутата и членство в транспортном комитете ВРУ, Руслан Сольвар начал давить на менеджмент "Укрзлизныци", чтобы вернуть своим структурам наиболее выгодные железнодорожные маршруты.
Читайте:"Укрзализныця" запустила дополнительный поезд в зону АТО
"Вице-президент США Джосеф Байден предупредил руководство страны о том, что главной проблемой для Украины является коррупция. Но власти выводы, похоже, не сделали", — подводит итог "РБК-Украина".
Между тем, в самой "Укрзализныце" назначение Федоровского не подтверждают. В госкомпании утверждают, что такой человек не работает ни в одном структурном подразделении ПАО "Українська залізниця".