Кaкoвa тeкущaя ситуaция с рeaлизaциeй прoгрaммы «Нaциoнaльный кэшбeк»?
Зa чeтырe мeсяцa к прoгрaммe присoeдинились тoлькo 1665 прoизвoдитeлeй, зa квaртaл сии прoизвoдитeли пoлучили мeнee 400 млн. гривeн — мeлкaя суммa пo срaвнeнию с oбoрoтaми укрaинскиx прoизвoдитeлeй.
Этo свидeтeльствуeт o низкoм интeрeсe к прoгрaммe и прeпятствияx чтобы прoизвoдитeлeй в прилoжeнии к «Нaциoнaльнoму кэшбeку». Нo в нaстoящee врeмя прoгрaммa сущeствeннo искaжaeт кoнкурeнцию, дискриминируeт ровно ряд производителей так и ритейлеров, предпочитает торговые ставная, не распространяясь на малых и микро предпринимателей.
Утилита «Национальный Кэшбек» регулируется Постановлением КМУ ото 20 августа 2024 № 95, целью программы указана поддерживание внутреннего спроса на отечественные вещи и услуги, содействие восстановлению экономики, преодоление экономических последствий вооруженной агрессии РФ, округление объема внутреннего производства, реклама без уплаченных налогов.
Основными условиями программы являются:
- государственная отмечание как субъекта хозяйствования в Украине;
- выявление структуры собственности;
- не быть на упрощенной системе налогообложения;
- суфлировать в ГНС отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций с обязательством после отражению в фискальном кассовом чеке держи товары цифрового значения штрихового стих товара украинского производства;
- заявка о присоединении к проекту средствами Портала Дія.
Каковы основные лишения программы?
В настоящее время наша сестра имеем высокую зарегулированность и относительную отчаянность процедур, в частности, отдельные и разнообразные спрос к производителям, товарам, продавцам, потребителям и направлениям расходования кэшбека. Сие потребовало высокой степени подготовки всех элементов/этапов внедрения программы и значительной коммуникации с гражданами. Приблизительно, почти 700 тысяч граждан никак не получили выплаты из-вслед того, что вовремя безграмотный активировали карты для выплаты кэшбека в приложении Поведение.
Стоит отметить, что программой в общих чертах не охвачены «нецифровые» граждане Украины — мало-: неграмотный все граждане имеют соответствующие девайсы то есть (т. е.) желают устанавливать Дію/могут с ней сп.
И главная проблема — из программы исключены в качестве продавцов всех субъектов предпринимательской деятельности, находящихся сверху упрощенной системе налогообложения, и соразмерно сотрудничающих с ними производителей. В таком случае есть на продуктовые рынки иначе праздничные ярмарки программа равным образом не распространяется. В большинстве случаев конвертор действует через крупные и средние торговые рыбачьи (рыболовные): невод, искажая условия конкуренции сверху розничном рынке, где такие понцы уже обладают превалирующей рыночной насильственно.
Почему Минэкономики исключили упрощенку с программы?
В Кабинете Министров в последнее срок ширится миф о том, а упрощенная система налогообложения – сие «внутренний оффшор». Однако цифры и прикидки опровергают этот миф – а тем не менее по налоговым показателям упрощенная метода в большинстве случаев превосходит общую систему.
В противном случае посчитать налоги на общей системе (заменяющие одиночный налог — ННП, НДС, налоги получи и распишись землю/недвижимость) и приравнять их к оборотам компаний нефинансового сектора – получаем 3,16% (налоги к обороту)
(уплаченные по (по грибы) 2022 год налоги получи общей системе (НДС, ННП, бир на землю и недвижимость) = 354 млрд, кругооборот компаний = 11,4 трлн).
Интересах примера: в сфере реализации горючего (проститутка система) – налоги в оборот составляют в 2023 году 2,15%, быть продажах техники/электроники в 2023 году (проститутка система) = 2,3% (налоги к обороту компаний)
За компанию с тем упрощенцы 3 группы единого налога уплачивают 5% через оборота (+1% военного сбора).
Под лад нет никаких оснований дискриминировать упрощенную систему, такая сексизм является контрпродуктивной и вредной угоду кому) конкуренции, условий ведения бизнеса и экономики в целом .
По образу сделать программу эффективной и далеко не дискриминационной?
Необходимо возвращение в программу предпринимателей получи упрощенной системе налогообложения, которые пользуются РРО/ПРРО и имеют свербеж соблюдать все ее среда. серых схем» и будет оказывать помощь детенизации торговли и усилению конкуренции, чисто положительно повлияет на регенерация и развитие экономики
Также уместно пересмотреть в сторону увеличения максимальную сумму кэшбека получай карту, которую можно произвести (например 6000 грн взамен текущих 3000 грн в месяцочек), что позволит привлечь значительнее украинцев.
Необходимо обеспечить сильнее широкое распространение подробной информации о программе, в том числе инструкцию как оформить и активировать соответствующую банковскую карту (согласованно опросу Центра Разумкова — 40% граждан далеко не участвуют в программе из-из-за отсутствия подробной информации о ней).
Надеемся, который Министерство экономики учтет предложения аналитических центров и внесет соответствующие изменения в программу, которая выравнивает конкуренцию и сделает программу больше эффективной.