Три «кита» повышения конкурентоспособности: почему украинцы до потери работы на мировом рынке и что нужно сделать, чтобы выиграть

Организаторы сделали ставку на молодежь, преимущественно, ИТ-компании, и, как мне кажется, не прогадали. Кроме того, низкая цена дает возможность посетить мероприятие тем, кто на самом деле «блеск глаз».

Событие заставило меня еще раз проанализировать не только то, как обстоят дела у нас в корпоративной вовлеченностью ИТ-шников, но взглянуть на проблему участия персонала в целом. Я хотел бы выделить несколько интересных, на мой взгляд, аспекты, которые выросли в обсуждение:

  • профессиональные навыки, которые востребованы в 2020 году. к
  • частое использование игровых технологий Г-н («геймификация»)
  • популярность перевода face-to-face коммуникации интернет-коммуникации
  • общение с клиентами и HR специалистов
  • новый образ внутренней связи

Остановимся на первом аспекте. Причем не абстрактный, а конкретно — как именно те или иные практики может применяться для работы металлургического предприятия.

Сравнительный перечень навыков, востребованных сегодня и в 2020 году. году, в первый раз высказал на ежегодном бизнес-форуме, казалось, как и все другие красивые фотографии, которые я неоднократно видел в европейских бизнес школах.

Но Владимир Скидан «Рэд Булла», обратил внимание на то, что первые три места занимают навыки, новые школы и института. Фотография дала повод для размышлений. Есть призовые места оказались Комплексное решение проблем (Complex problem Solving), Критическое мышление (Critical Thinking) и Креативность (Creativity). И далее Владимир горевал о состоянии нашей системы образования, которая не позволяет гражданам страны быть конкурентоспособными на мировом рынке труда.

Critical Thinking

Действительно, почему мы так много лет нужно говорить с перестройки системы образования, а воз и ныне там? Тема же приятно, популярных политиков среди всех видов, да, и дети у них тоже есть.

Два года назад я слышал авторитетное мнение для меня человек, который говорил, что развитие системы образования в целом, противоречит текущей цели стран (речь шла о странах постсоветского пространства и образования, выросла в СССР). Причина, продолжал мой друг, довольно банальна — люди легче управлять и манипулировать, если они не способны к критическому осмыслению различных мнений, сопоставлению противоречивую информацию, выработать свое мнение. Народ, что называется, «ест» то, что ему дают. Я тогда не отнеслась к этому взгляду, как водитель считаю, но сегодня, вспоминая частных и проникают в городские намерения придерживаться государственных служащих полное отсутствие прогресса в реформировании образования, думаю, что, может быть, он был прав. Это просто такая игра, что бы не видеть реальные цели.

Для тех, кто никогда не думал на самом деле разницы в постсоветсткой и, например, в английской системой образования, описывает свое понимание разницы. Они учат системному анализу и осмыслению событий, и мы все еще учат заучивать факты.

Вот, например, в английской школе вы узнаете Вьетнамскую войну. Там вас замучают вопросами о том, какова позиция США, СОВЕТСКИЙ союз, y-Вьетнам, что вы думаете о том, почему вы так думаете и так далее, И у нас есть? Начнем с того, что вообще в мире истории и баланса сил изучается сдержанно, акцент был сделан на истории эстонского государства. И спрашивают что? В каком году произошла война, если название основные участники. Ну, даже если спросят о причинах, требуют только правильного ответа, совпадающего с текущей позицией страны. Так критическое мышление не разовьется. Прав Владимир Скидан.

Вы думаете, что отсутствие критического мышления не влияние на развитие таких отраслей, как тяжелая промышленность? Еще как влияет! Чтобы конкурировать в мировой металлургии, должны работать и сократить расходы. Это делается в Европе и в Азии. Вспомните Японию, откуда вышли знаменитые на весь мир системы Кайзен и постоянное совершенствование.

Думаете, если основная проблема в их реализации у нас? То, что люди думать не приучены, не умеют просто. Вот и изощряемся обучение в рамках одной компании… у нас средний возраст на предприятии 43 года. Что в таком возрасте в чем-то убедить людей, нужно смарт-приемы. У нас, например, Энвер Цкитишвили, директор «Азовстали», мотивирует сотрудников думать самостоятельно примеры изобретений Леонардо да Винчи и систематически для создания культуры непрерывного улучшения пример подхода Александра Суворова, формирования армии.

Complex problem Solving

Наряду с Комплексным решением проблем у нас больше шансов быть успешным. В конце концов, мы почти всегда живем в кризисе и этот навык, на мой взгляд, развивается, как говорится, непосредственно на рабочем месте. Если в европейских бизнес школах я расскажу о том, как мы перевозили бизнес в Донецке, были в рабочем состоянии предприятия в период активной фазы конфликта, мои однокурсники только диву даются и, как мне иногда кажется, что даже некоторые завидуют такой «нескучной» жизни. Пока они штудируют теорию, мы осваиваем их на практике.

Интересным дополнением, как мне кажется, является мысль, что существует неспециалист в группе специалистов повышает этот эффект. И вообще группа должна быть разнородная, то он может показать выдающиеся результаты.

Вот нам, действительно, хотя это трудно осуществить. До идеи разнородности мы пока не доросли. Наш постсоветский социум до жесткого единства — кто не с нами, то против нас. И он пытается каскадировать и бизнеса.

Creativity

Что касается последнего топ-3 навыков, Творчества, то с ним история похожа на то, что происходит с Критического мышления. Разница лишь в том, что он у нас есть большое количество на начальном этапе. Посмотрите на наших детей! Какие они в детстве творческие! Но в конце школы, после того, как несколько правильных ответов, что не может быть альтернативы и заучиванию много фактов, что он куда-то уйти. Кроме того, в некоторых счастливцев, которые теперь все завидуют.

Чтобы сделать все это? Я думаю, что вы можете думать о том, чтобы отдать инициативу в частные руки. Вот, например, в США, после неудачных попыток преобразования на уровне государства, потому что речь идет от вдова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.