.
Специалисты предупреждают о росте нового типа мошенничества, кражи данных банковских карт клиентов с помощью так называемых внешних интерактивных ответов голосовых (IVR). В рамках этой схемы пользователям не звонят одни мошенники, а запрограммированные ими роботы.
Об этом сообщают «Известия».
Как правило, IVR запрограммированы входящие звонки приветствие для абонентов. Однако теперь киберпреступники начали использовать IVR и для исходящих звонков. Запрограммированные обмана роботов, представляющих работников банков, просят граждан предоставить данные карты, логины, пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды (причины называются разные, в основном — «для получения подробной информации» или «сбой системы»).
Как правило, мошенники используют роботизированные программы в облачных дата-центрах, чтобы скрыть следы (на основе IP-адресов злоумышленников вычислить легче). Чтобы у собеседников не подозревали, системы направляют их на живых «сотрудников». Концептуально это социальная инженерия, целью которой является получение данных платежных инструментов.
Читайте:Внимание обман! В Украине активизировались «карточные» мошенники
«Новая мошенническая схема довольно специфический, но эффективный. Жертвы мало знают о том, что роботы могут звонить. Сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются — это первое, что нужно злоумышленникам, далее обрабатывать человека гораздо легче. Во-вторых, автоответчик вызывает доверие: в представлении людей, подобные системы используют крупные компании; также робот не имеет интеллекта, чтобы обмануть. Но при этом граждане, которые становятся мишенью для мошенников, они забывают, что образуют систему живых людей», — отметил глава компании Zecurion, специализирующаяся в вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, Владимир Ульянов.
По мнению руководителя направления по борьбе с мошенничеством центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, автоматизация лишает новая схема кибератаки гибкости.
«Если потенциальной жертвы звонит обычный человек, может адаптироваться к поведению жертвы, робот сам этого сделать не может, а это значит, что «качество атаки» уменьшается. При этом не исключено, что автопрозвоны на выходе дают злоумышленникам больше, если качество упадет в три раза, а число обзвонов увеличится в пять раз. Многое будет зависеть от изобретательности злоумышленников конфигурации автозвонков», — заявил он.
Читайте:Карты мошенники стали чаще нападать на счета украинцев после интернет-покупок, — НБУ
Эксперты остерегают пользователей карт от поспешных действий в случае установления такого соединения).
«Не торопитесь, доставить все сведения, которые от вас требуют. Еще хорошая практика: очистить телефон, позвонить на номер телефона, указанный на сайте банка и предоставить информацию, что звонили и с какой целью», — советует Ульянов.
Как сообщал «Обозреватель», число случаев кражи денег через банкоматы в Украине вырос в десять раз.