Технологии кражи денег с банковских карт начал красть роботы

.

  • Деньги с банковских карт стали воровать роботыwww.zrpress.ru

Специалисты предупреждают о росте нового типа мошенничества, кражи данных банковских карт клиентов с помощью так называемых внешних интерактивных ответов голосовых (IVR). В рамках этой схемы пользователям не звонят одни мошенники, а запрограммированные ими роботы.

Об этом сообщают “Известия”.

Как правило, IVR запрограммированы входящие звонки приветствие для абонентов. Однако теперь киберпреступники начали использовать IVR и для исходящих звонков. Запрограммированные обмана роботов, представляющих работников банков, просят граждан предоставить данные карты, логины, пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды (причины называются разные, в основном — “для получения подробной информации” или “сбой системы”).

Как правило, мошенники используют роботизированные программы в облачных дата-центрах, чтобы скрыть следы (на основе IP-адресов злоумышленников вычислить легче). Чтобы у собеседников не подозревали, системы направляют их на живых “сотрудников”. Концептуально это социальная инженерия, целью которой является получение данных платежных инструментов.

Читайте:Внимание обман! В Украине активизировались “карточные” мошенники

“Новая мошенническая схема довольно специфический, но эффективный. Жертвы мало знают о том, что роботы могут звонить. Сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются — это первое, что нужно злоумышленникам, далее обрабатывать человека гораздо легче. Во-вторых, автоответчик вызывает доверие: в представлении людей, подобные системы используют крупные компании; также робот не имеет интеллекта, чтобы обмануть. Но при этом граждане, которые становятся мишенью для мошенников, они забывают, что образуют систему живых людей”, — отметил глава компании Zecurion, специализирующаяся в вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, Владимир Ульянов.

По мнению руководителя направления по борьбе с мошенничеством центра информационной безопасности компании “Инфосистемы Джет” Алексея Сизова, автоматизация лишает новая схема кибератаки гибкости.

“Если потенциальной жертвы звонит обычный человек, может адаптироваться к поведению жертвы, робот сам этого сделать не может, а это значит, что “качество атаки” уменьшается. При этом не исключено, что автопрозвоны на выходе дают злоумышленникам больше, если качество упадет в три раза, а число обзвонов увеличится в пять раз. Многое будет зависеть от изобретательности злоумышленников конфигурации автозвонков”, — заявил он.

Читайте:Карты мошенники стали чаще нападать на счета украинцев после интернет-покупок, – НБУ

Эксперты остерегают пользователей карт от поспешных действий в случае установления такого соединения).

“Не торопитесь, доставить все сведения, которые от вас требуют. Еще хорошая практика: очистить телефон, позвонить на номер телефона, указанный на сайте банка и предоставить информацию, что звонили и с какой целью”, — советует Ульянов.

Как сообщал “Обозреватель”, число случаев кражи денег через банкоматы в Украине вырос в десять раз.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.