Рынок образовательных услуг: за то, что бизнес и кризис готовы платить?

В кризис расходы на обучение персонала одними из первых, подлежит сокращению. Но даже небольшая стабилизация экономическая и политическая ситуация в Украине оказала положительное влияние на рынке тренинговых и образовательных услуг. В соответствии с Анна Могильник, исполнительный директор группы компаний Golden staff, спрос на образовательные услуги со стороны бизнеса к 2015 году. году увеличилось как минимум на 30% по сравнению с предыдущим годом. «Большинство компаний уже приспособились к новым условиям и готовы возобновить инвестирование в обучение персонала», — говорит эксперт.

Что хотят узнать

В соответствии с Лили Вышковец, руководитель Национального тренингового агентства, как и в предыдущие годы, спрос на рынке остаются два направления обучения — продаж и оптимизации затрат компаний. Важны и приложений, развитие навыков переговоров.

Но рынок образовательных услуг не стоит на месте, предлагая новые форматы под стать ожиданиям бизнеса. «Компании все чаще заказывают комплексным проекты, которые сочетают в себе тренинговое обучение, фасилитацию, коучинг, бизнес-симуляторы, а также дистанционного обучения, как наиболее «бюджет»», — комментирует Анна Могильник.

Согласен с такой оценкой и Андрей Станченко, руководитель обучения компании NRG Group. По его словам, импульс, нетренинговые методы развития игры, фасилитационные, индивидуальные и смешанные форматы. Основной упор в обучении идет на развитие талантов в компании.

Вырос также спрос на курсы водителей, что во многом связано с изменением требований к управленцам. Причем фокус часто проводится обучение линейных менеджеров и менеджеров среднего звена, поскольку именно на них в значительной степени зависит от интеграции предприятия в принятии стратегических решений.

Ваши исследования ближе к делу

В условиях кризиса многие компании решили увеличить свою долю на рынке внутренних тренингов и уменьшить развивающие программы, которые работают на внешних провайдеров.

«Для многих компаний обучение — оптимальный выбор не только для оптимизации расходов, в связи, но и по той причине, имеющие глубокие знания в бизнес-специфику компании внутренних тренеров, а также постоянный мониторинг и помощь, если в дальнейшем применить знания на практике», — говорит Андрей Станченко.

В соответствии с Лили Вышковец, не имеет смысла привлекать внешнего провайдера на обучение в утвержденных стандартных процессов компании — это дорого и неэффективно. «Но, как обучение с целью ввести изменения, то внутренний тренер с такой задачей справляется гораздо хуже, чем внешний. Главное, чтобы не ошибиться и привлечь именно того тренера, который может «двигаться» компания движется в правильном направлении», — говорит эксперт.

При этом, по словам Андрея Станченко, внутреннее обучение активно использовать не только в сегменте hard skills (профессиональные, технические навыки, которые проще визуально показать и, соответственно, оценивать), но и так называемые soft skills (связи, управления и другие навыки).

Результатом развития самообразования бизнес стал рост спроса на тренинги для внутренних бизнес-тренеров и коучей компании. Что остается неизменным — это обучение топ-менеджмента. Это только внешний.

Цена знаний

В украине исследования рынка корпоративного обучения не происходит, следовательно, оценить его крупнейших игроков, субъективно. Анна Могильник выделяет следующие компании самые известные сегмент подготовки руководителей и коучей — «Живое» Baltic Training Group, «Тренинги в бизнесе» Оксаны Грабар, агентство Веры Шацкой, тренинг-студия Дианы Кебас Golden staff.

«Компании-провайдеры теперь, наконец, приходят, чтобы выбрать себе специализацию, вокруг которого и выстраивают стратегии продвижения», — считает Анна Могильник.

Андрей Станченко считает, что рынок корпоративного обучения в Украине достаточно незрелые, так что все игроки и на рынке в целом есть куда расти.

Опрошенные эксперты отмечают еще один тренд — на рынке, сосредоточены не столько на название и размер тренинговой компании, сколько конкретный тренер.

«Сегодня можно сказать, что тенденция, когда важную роль в конкретные имена, а не организация. Не побоимся сказать, что в Украине как таковой в больших тренинговых структур нет. Есть великие имена, но не структура. Клиенты приходят не в компанию, они приходят тренера», — говорит Лилия Вышковец.

На этом во многом построена на ценовой сегмент образовательных услуг. «Стоимость услуги определяется уникальностью субъектов обучения и личности бизнес-тренера. На этом рынке бизнес-обучения напоминает шоу-бизнеса — чем раскрученнее бренд звезда, тем больше вознаграждение», — резонно отмечает, Станченко.

Услуги по обучению

  • Просмотра инфографики в полном размере нажмите на картинку
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.