Ритейлеры поделились ожиданиями от “черной пятницы” в России

В четверг вечером в России стартовала массовая распродажа под названием “черная пятница”. Она продлится до конца воскресенья, 29 ноября. В этом году в акции решили принять участие более 300 компаний, говорится на сайте компании-организатора Blackfridaysale.ru. В ассортименте – одежда и обувь, ювелирные изделия и бижутерия, мебель и книги, электроника и бытовая техника. Заявленный уровень скидок – до 90%. Участники акции сообщили РБК, что рассчитывают минимум на двукратный рост продаж, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки.

Пик транзакций, как и в прошлом году, будет в субботу – на этот день придется около 40% всех платежей, прогнозирует Вадим Табаков, коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay (работает с рядом магазинов, участвующих в акции). По его мнению, в этом году покупатели потратят во время “Черной пятницы” примерно на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца. Средний чек в рамках акции вырастет до семи тысяч рублей., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с “черной пятницей” 2014 года, считает эксперт.

ВВП России, торговля и реальные доходы россиян продолжают сокращаться – МЭР

Интернет-продавец KupiVip.ru начал распродажу еще вчера, сообщила журналистам представитель ритейлера Надежда Гурская. По ее данным, с начала акции число пользователей, заходящих на сайт, выросло на 30% по сравнению с обычным днем в ноябре. В целом компания ожидает роста продаж в течение “черной пятницы” в 1,5 раза.

В этом году многие компании решили выйти за пределы распродаж в интернете и устроить скидки в своих традиционных магазинах. Так, ритейлер “220 Вольт”, крупнейший на российском рынке интернет-магазин товаров для ремонта и обустройства дома, в этом году подключил к распродаже не только свой сайт, но и восемь розничных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани, рассказал руководитель отдела маркетинга компании Иван Кулик. Ритейлер снижает цены более чем на 400 товаров, максимальная скидка составит 60%.

Распространить акцию на розничные магазины в этом году решила и сеть магазинов одежды “Снежная королева”. По словам представителя компании, скидки составят 40% и будут распространяться в том числе на все товары из новой коллекции (за исключением избранных моделей, на которые установлена максимальная скидка в 20%).

Еще одна одежная сеть Finn Flare объявит скидки в 30% на весь ассортимент товаров. Компания решила подключить к акции свои традиционные магазины (за исключением франчайзинговых), после того как в прошлом году оборот интернет-магазина в дни распродаж вырос более чем на 100%, говорит ее представитель Артем Чернышев.

“Черная пятница” также пройдет в онлайн- и офлайн-магазинах сетей “Детский мир” и ELC, Wikimart, Media Markt, МТС, “Связной” и сети “М.Видео”. Последняя опробовала формат omni (онлайн и офлайн) еще в прошлом году. Средний чек тогда составил шесть тысяч рублей на товары в рознице (плюс 40% к средним значениям), 11 тыс. рублей при самовывозе и 17,9 тыс. рублей при заказах с доставкой на дом (средний рост чека в онлайне – 23%), рассказал РБК представитель “М.Видео”.

В “Связном” максимальная скидка – 80% – коснется только товаров из категории “аксессуары”, говорит представитель ритейлера Мария Заикина. Скидок больше 50% на гаджеты обычно не бывает – наценка на товары в этой категории в разы меньше, отмечает она.

Производитель техники Philips рассчитывает, что посещаемость сайта компании в дни распродаж увеличится в два раза – как и в прошлые годы, рассказал вице-президент и глава подразделения Philips “Потребительские товары” в России и СНГ Максим Кузнецов.

“Ситилинк” примет участие в массовой распродаже впервые – до этого компания проводила собственную “черную пятницу”, выставляя товары с дисконтом на своей площадке, сообщила представитель компании Лариса Гордиенко.

“Галс-Девелопмент”, единственный участник акции среди девелоперов, рассматривает участие в “черной пятнице” как “интересную маркетинговую акцию для потенциальных покупателей квартир жилого комплекса “Наследие на Преображенке”. Представитель компании уточнил, что ее спецпредложение коснется всего нескольких квартир, не раскрыв деталей.

Впервые в “черной пятнице” примет участие и сервис по продаже билетов и бронирования отелей Ozon.travel. Скидки будут достигать 40% на билеты как внутри России, так и за рубеж. Акция затронет 12 авиакомпаний и более чем 150 направлений.

Для магазина электронных книг “ЛитРес” акция “черная пятница” – это в первую очередь партнерская кампания для привлечения новой аудитории, рассказал представитель “ЛитРес” Евгений Лисовский. Скидки от “ЛитРес” в период “черной пятницы” будут достигать 40%, на распродажу будут выставлены 100 произведений.

В недавно открывшемся российском онлайн-магазине Microsoft в распродаже будет участвовать 1 тыс. товаров со скидкой до 30%, сообщила представитель корпорации Кристина Давыдова. Китайский ритейлер JD.com, также впервые принимающий участие в российской “черной пятнице”, объявил о скидках до 70% на смартфоны, “умные” гаджеты и телевизоры, рассказал президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.