Насилие и секс: шокирующее искусство старых на новые

Произведения искусства, которые мы считаем Эротический или шокирующие и жестокие в Древнем Риме это было вполне приемлемо.

Жителям Древнего Рима нравилось искусство, полное насилия и секса. Некоторые культурные артефакты того времени, может показаться нам, что полны непристойностей и жестокости, но римляне, возможно, смотрели на них другими глазами, пишет автор BBC на культуре.

В восемнадцатом веке была действительно хорошая вещь для археологов. Именно тогда они обнаружили руины Помпеи и Геркуланум – Римский городов, погибшего при извержении вулкана Везувий в 79 е.кр. Лишь вилле папирусов неподалеку от Геркуланума в промежутке между 1750 и 1761. из слоя пепла выкопали 85 античных скульптур.

Но были и сложные моменты. Представьте, как должен чувствовать себя члены поисковой партии весной 1752, otkapivat присутствии правителя неаполитанского Королевства Карла VII самую скандально известную из которых находится на вилле скульптур. Вырезанные из цельного куска итальянского мрамора, он был богом плодородия и стада, пан, заниматься любовью с козой.

Правую руку сковородку держать лохматого козла борода, вытягивая голову животного к нему и смотрит ему прямо в глаза. Непосредственное обнаружение короля, мягко говоря, смущает.

В отличие от большинства предметов, которые встречаются в XVIII веке на руинах Помпей и Геркуланума, эту скульптуру, скрытые от общественности. Взглянуть на него можно было только с разрешения монарха. Однако, в дополнение к ужасу Находка вызвала и любопытство. Слушания по поводу нецензурного скульптура распространилась по всей Европе, и он быстро стал объектом паломничества для англичан делают Гранд Тур (обязательно среди Европейской аристократии образовательных путешествий).

Британский скульптор Иосиф Nollekens памяти на новую скульптуру в терракотовую копию, хотя в ее пучеглазых исполнения коз очень удивлены, за внимание кастрюли, в то время как животное с Римского оригинала выглядит почти покорным.

Один из самых противоречивых произведений античности – статую Бога пастушества и скотоводства пана с козой, нашли в развалинах Геркуланума в 1752 году

Не зная, Nollekens подчеркнул в своем экземпляре, аспекты желания и сексуального насилия, хотя оригинал мог казаться римлянами гораздо менее тормозной. Разные культуры имеют различные представления о тех или иных явлений. Произведения искусства, которые мы отвратительно рассматривать эротические или жестокие, в Древнем Риме это было вполне приемлемо.

В наше время скульптура пана с козой вновь вызывает у публики учащенный пульс. Обычно вы можете увидеть его в секретный кабинет Национального археологического музея в Неаполе, вместе с несколькими другими образцами эротического Римского искусства. И в 2013 году, лоток на время позаимствовали из Лондона, британского музея в выставке “жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме”. Неприметная табличка на входе предупреждала посетителей, что выставка “содержит материалы откровенного содержания”.

Жутко сады

В наши дни, есть соблазн определить скандальных открытий в категорию эротики низкого пошиба, но не будем торопиться. Вилла папирусов были сохранены в виде библиотеки из сотен рулонов. Вероятно, владелец скульптуры был хорошо образован и хорошо читать.

Конечно, можно предположить, что при всей утонченности хозяина виллы ему нравилось эпатировать гостей с гендерным уклоном. Но даже поверхностное знакомство с Романом образе жизни становится очевидным, что такого объяснения недостаточно. Сегодня люди часто сидел в своем саду декоративные фигурки гномов. Но римляне предпочитали более сексуальные и кровожадные образы. На той же выставке в Британском музее демонстрировались две великолепные скульптуры безупречного исполнения – пара ревущих перепуганных оленей, осаждаемых рычащими охотничьими собаками. Собака кусает за уши жертв, тонущих когти глубоко в мясо оленя.

Типичный образец жестокости в римском искусстве, датируемый 1-79 э. и найден в Геркулануме: два оленя, которые подвергаются нападению своры собак

Хотя гендерная предвзятость в эти скульптуры не они по-прежнему представляют собой весьма жестокое зрелище. И, несмотря на несомненные способности как скульптор, по сегодняшним меркам, будоражащие воображение сцены могут показаться не совсем верно, как садовые украшения. А также стенд на выставке в том же зале статуя Геракла пьяные пузатые, собирается справить нужду.

Но Римлянам такого рода искусство было по вкусу. Одна из моих любимых древнеримских скульптур – бородатый сатир Марсий, привязанный к дереву и ждет страшное наказание. С ним собирается полосе кожу за дерзкий вызов на музыкальный поединок, брошенный Богу Аполлону. До нашего времени сохранилось несколько статуй показать эту сцену – в том числе вырезанных из мрамора с розовыми прожилками, от цвета, у меня мурашки по коже. Так и представляю кровавое мясо как барный нож палача.

Один из немногих сохранившихся статуй сатир Марсий, привязанный к дереву. После проиграв музыкальное состязание Аполлону, Марсий был приговорен к смерти через сдирание кожи

Похожие ощущения и знаменитой мраморной скульптурной группе “Лаокоон”, обнаруженная в Риме и размещен во дворе Ватиканского Дворца Бельведер папой Юлием II в 1506, искаженные страданием лица троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей, их избиение посреди ног, обвиненіе быстро, как молнии, морскими змеями, веками преследуют воображение Западного человека. Эта скульптура вдохновила бессчетное количество художников и писателей-от Микеланджело до Диккенса.

Статуя, датированная 1-79 объявление, изображающая Геракла в плохой фазе мочеиспускания после попойки

Не так уж удивительно, что древние римляне, которые считали служение государству и авторитет от государства за великие добродетели, одновременно обращается к проявлению первобытных инстинктов в искусстве. В конце концов, они сделали гладиаторские бои, на которых присутствовали и дикие звери и осужденные преступники были ничего, но версия ритуального человеческого жертвоприношения. Древний Рим был любопытной смесью цивилизации и варварства.

Спорная скульптура

Как видно из примера скульптуры пана и козы, секс играл в Римской культуре не менее важны, чем насилие. Несколько лет назад, снимая для Би-би-си документальный сериал под названием сокровища Древнего Рима”, я посетил раскопки Помпей. Тот факт, что один из городских борделей красовались откровенные эротические фрески, меня не особо удивило, но мне показалось странным, что многие здания украшены бляшками с изображением эрегированного полового члена.

Мраморная скульптурная группа показывает троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей, тщетно пытающихся освободиться от удушающих объятий морских змей, которых они послали Посейдон

Одной из первоначальных теорий, эти признаки указывали путь до ближайшего публичного дома в Помпеях этого было достаточно – по некоторым оценкам, как минимум 35 заведений на город с населением около 12000 человек. Но сейчас большинство ученых склоняются к мысли, что фаллический символ играл во времена древние, как своего рода амулетом, оберегом от злых сил.

Эта версия объясняет распространенность фаллос в другом контексте Римской культуры: выставка в Британском музее, например, один из экспонатов был любопытный предмет, известный как tintinnabulum – крылатый фаллос, имеет собственный фаллос и львиными лапами и хвостом, отстранен от конечностей из пяти колоколов. Хотя tintinnabulum обнаружили в Помпеях, он, вероятно, не был бы слишком неуместным дополнением к обстановке на вилле папирусов в Геркулануме, звон в сад от ветра, в то время как посетители рассматривают скульптуру пана сексом с козой.

Tintinnabulum представляет собой крылатый фаллос с лапами льва и привязали колокольчики

Такие выставки, как “жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме”, ведь у нас волнующее чувство близости к нашим древним предкам. Бюст римского банкира настолько важна, что, кажется, можно захватить свойств, которые изображены. Кости в сосуде еще есть остатки розового пигмента, который, возможно, неизвестные нам Римская Матрона еще использовать как румяна.

Но взгляните на работ, как пан с козой, и старый мир опять отодвинули до темных веков, и разделять наши цивилизации два тысячелетия превращаются в непреодолимую пропасть. Мы никогда не сможем в полной мере понять, какое впечатление эта статуя сделана на римлян. Возможно, то, что мы воспринимаем как разврат и насилие, что их вызвали приступы смеха. Единственное, что мы можем сказать с уверенностью, отношение римлян к сексу и насилие, радикально отличались от нас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.