.
Несмотря на многочисленные варианты проектов налоговой реформы в Украине, в 2016 год упрощенная система налогообложения перешла с несущественными изменениями.
Об этом пишет "Киевский портал поддержки и развития бизнеса".
Для плательщиков единого налога I-II групп условия пребывания остались прежними: предел дохода для них – 300 тыс. грн и 1,5 млн грн соответственно. Для предпринимателей и юридических лиц на III группе снижен максимальный предел дохода. В 2016 году он составит 5 млн грн (вместо 20 млн грн). Кроме того, для этих субъектов незначительно повышаются ставки единого налога, для плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) ставка единого налога составляет 3% (было 2%), для тех, кто не является плательщиком НДС — 5% (было 4%).
Внесены также изменения в Закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование". Размер единого социального взноса, который уплачивают физические лица-предприниматели (ранее составлял 34,7 % от минимальной зарплаты), снижен до 22 %. Таким образом, для предпринимателей-"единщиков" обязательный ежемесячный платеж по ЕСВ составит 303,16 грн (минимальная зарплата 1378 грн х 22 %).
Читайте:Налоги-2016: сколько будут платить украинцы с 1 января. Инфографика
Условия применения кассовых аппаратов также остались без изменений: для I группы плательщиков единого налога их применение не требуется, а для II-III групп является обязательным только в случае, если их годовой доход (как в наличной, так и в безналичной форме) превысил 1 млн грн. Если же доходы предпринимателя-"единщика" превысили указанный объем, он теряет право работать без кассового аппарата навсегда.
Что касается переходных положений, то изменения в Налоговый кодекс Украины не содержат их для субъектов на упрощенной системе налогообложения. В частности, не урегулирован вопрос о том, могут ли плательщики единого налога III группы с годовым доходом за 2015 год более 5 млн грн (но в пределах 20 млн грн) претендовать на право быть "единщиками" в 2016 году, на новых условиях. По мнению многих специалистов, такой проблемы не существует, так как годовой доход "единщика" начинает отсчитываться с 1 января каждого года заново, и поскольку в 2015 году субъект соблюдал "прошлогодние" условия, то в 2016 году он работает также на "упрощенке", но с соблюдением новых условий. После достижения предельного объема дохода для 2016 года (5 млн грн) такой субъект в установленном порядке перейдет на уплату налогов на общей системе налогообложения, а также зарегистрируется плательщиком НДС, если он им не являлся.
Однако пунктом 292.16 статьи 292 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году имеют плательщики единого налога при условии непревышения в течение календарного года объема дохода, установленного для соответствующей группы плательщиков единого налога.
И поскольку ответственность за нарушение условий пребывания на упрощенной системе предусмотрена достаточно серьезная, эксперты рекомендуют направить запрос в налоговые органы для получения письменной налоговой консультации.
Читайте:Эксперт заявил, что "упрощенцы" прикрывают олигархов
Для предпринимателей или предприятий, которые работают по посредническим договорам (договорам комиссии, поручения, агентским договорам, а также договорам транспортного экспедирования), по-прежнему подсчитывают доход только в сумме комиссионного (агентского) вознаграждения (пункт 292.4 статьи 292 НКУ). Кроме того, с целью определения права пребывания на упрощенной системе такие субъекты используют тот же принцип, то есть учитывают вознаграждение, а не весь объем прошедших по расчетному счету средств (пункт 292.14 статьи 292 НКУ).
Каких-либо новых ограничений относительно работы, например с нерезидентами (экспорт, импорт товаров и услуг) новая редакция налогового закона не содержит. Поэтому, к примеру, предприниматели, которые работают в IT-сфере, смогут так работать по-прежнему, однако с учетом уменьшения объема годового дохода.
Единый налог-2016 в цифрах и ставках
Как сообщал "Обозреватель", 24 декабря 2015 года Верховная Рада Украины приняла "Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году" №3688. Таким образом, парламент поддержал компромиссный вариант Налогового кодекса.