Продажи — основа любого бизнеса, независимо от вида продукции и масштаба компании. Специалисты по продажам нужны как мобильные кафе в районном центре и крупнейших отраслевых предприятий страны. Если проблема найти классного продажника всегда есть. И для этого есть несколько причин.
Первый из них — краткая история рыночных отношений в Украине. В отличие от Западной Европы, здесь нет своей школы продаж, не было накопленного и систематизированного опыта, и как следствие — непрерывность. Настоящие специалисты в этой области стали появляться относительно недавно. Они хорошо владеют инструментарием и может поделиться практикой применения. Только вот найти их можно далеко не во всех отраслях промышленности.
И здесь появляется еще одна проблема: отсутствие в стране профиль образования продажников. В украине нет факультетов, чтобы подготовить полноценных специалистов по продажам.
Третьей проблемой является важным, искаженное восприятие продаж функции. «Из-за» советского прошлого, здесь мы стартовали даже не с нулевого уровня и минусового. В лучшем случае продажи воспринимались как продажа, то работы подлежат запросы. А в худшем — продавцы просто относились к покупателям, как назойливому источником проблем. Многие из них до сих пор трудно встретить клиента с улыбкой — наследие «совка» в чистом виде!
Но качественные продажники появляются. Это могут быть люди совершенно другой профессии. Например, наша компания работает военный летчик, который пошел в дом. Другой источник качественных кадров — молодые специалисты, которые в университете скамьи решили искать себе продажи. Часто молодым специалистам проще — они не знают Советского Союза. Да и сам рынок вынуждает стать более эффективным: потребитель давно голосов гривен, и нужно сделать все, что он отдал свой голос с удовольствием и хотел вернуться снова.
Независимо от того, как человек появился на пороге. Главное определить, сможет ли он быть успешным продавцом. Насколько мой опыт, сформировать команду сейлзов, я обращаю внимание на такие пять функций и знаний.
Характер и харизма. Эти характеристики личности повышают шансы человека на успех в продажах. Чаще всего счастье здесь делают экстраверты — по своей природе они более открыты для общения. И талант продажника в значительной степени зависит от умения искренне заинтересованы в других людей и себя, быть интересным для них. Топ-лист качеств — чувство юмора и общую эрудицию, умение поддержать разговор.
Производительность. Конечная цель продаж — это не процесс, а результат. Об этом не должно быть никаких иллюзий. Товар в любом случае должен найти своего покупателя как можно по справедливой цене. Каждый дом сам решает, какие инструменты дать ход достижения результата. Каждый по-настоящему выгодно всегда победа, так что хороший продажник должен любить и уметь, чтобы победить.
Желание развиваться. Первоначально ваш дом, может быть мало опыта и знаний. Но если у вас есть харизма, жадность к результату и готовы быстро развиваться, имеет все шансы на успех, если попадет в правильную команду. Кто-то предлагает хорошую зарплату, процент, соцпакет, при этом не развивается продавцов — не вижу смысла. Наконец, даже будущий специалист за несколько лет, риск, войти в рутину, без возможности роста. Его коллега, может получить меньшее вознаграждение на старте, но в правильной компании уже через год он значительно повысит профессионализм и свои, начисленные на рынке.
Опыт. Часто продажники привязываются к одной отрасли. При переходе от одного места, они только делают кабинеты конкурирующих компаний. С одной стороны, это делает их специалистов, определенном узком сегменте. Но есть и другая сторона — наличие однотипного опыт может быть узкий кругозор и приведет к шаблонности мышления и продаж. Я думаю, что эффективный продавец должен стараться быть универсальным, опыт работы: различные продукты, индустриями, чтобы позвонить. Только выходя из своей зоны комфорта может развиться: изменения стратегии и тактики продаж, отслеживать новые тенденции.
Внутренний драйв. Который сочетает в себе хорошего сейлза, участник «Формулы-1», игрок