Сoврeмeнный флoт, сoстoящий из сaмыx бoльшиx кoрaблeй в мирe, тaкиx кaк Emma Maersk и Мaркo Пoлo, ужe нe мoжeт спрaвиться с всe вoзрaстaющим oбъeмoм глoбaльныx тoвaрoв. Для рeшeния этoй прoблeмы судoстрoитeльныe кoмпaнии стрoят и стрoят нoвыe гигaнтскиe тaнки сeрии СПГ, гигaнтскиe судa-кoнтeйнeрoвoзы, и прoстo бoльшиe грузoвыe судa. Oдним из мeст нa плaнeтe, гдe oсущeствляeтся стрoитeльствo сaмыx бoльшиx мoрскиx судoв, являeтся китaй Дaлянь вeрфи, гдe рaбoтaeт oдин из сaмыx бoльшиx пoдъeмныx крaнoв в мирe, 4000-тoнный крaн Goliath, oснaщeн лaзeр «видeниe» и чтo имeeт «мoзг» рoбoтa, дaвaя eму нeкoтoрый интeллeкт и нeзaвисимoсть.
Ширинa мeжду oпoрaми, крaн Goliath, вeсящeгo 4 тыс. тoнн, это почти на 200 метров, а поперечный поднимается на высоту до 97.5 метров, таким образом, на рабочем поле этого крана может вместить самый маленький стадион вместе со своими трибунами. На балке поперечной кран Goliath идут два независимых подъема тележки, которые могут поднять до 600 тонн каждый. Система управления эти коляски оснащен системой лазерного сканирования, что позволяет избежать столкновений и, который был разработан инженерами компании GE Power Conversion. Высокая степень автоматизации позволяет оператору контролировать движение товаров две коляски, в то же время, и это позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть в одновременной работе двух независимых людей-операторов.
Электрические спускоподъемные механизмы включают в себя систему рекуперации энергии электрической, так регенеративным тормозам, используемых в гибридных и электрических автомобилях. Эта система преобразует энергию гравитации при спуске груза в электрическую энергию, которая используется для подъема груза другого подъемного устройства или подается назад, в энергетической сети. Использование системы рекуперации энергии, по словам представителей компании GE Power Conversion, вырос на 80% энергетической эффективности итого кран Goliath, в целом. Кроме того, электрические системы крана управляет единая система, которая регулирует количество энергии, которые питают к определенным сайтам и механизмы, что позволяет минимизировать холостой расход энергии.
«Мы разработали уникальную систему восстановления энергии и поддержания энергетического баланса, который позволяет задействовать использовать для работы настолько мало энергии, насколько это вообще возможно», — говорит Луц Стеинхос (Lutz Steinhaus), один из руководителей компании GE Power Conversion, — «Один подъемный механизм, опускающий груз, может обеспечить энергию второй механизм, который выполняет в это время подъема груза».
Еще одной отличительной особенностью крана Goliath является наличие интеллектуальной автоматизированной системы управления. «Мало кто знает, что GE поставляет свои клапаны электронных мозга, да их интеллект достаточно высокого уровня интеллекта на уровне роботов», — говорит Луц Стеинхос. Система ASCS (автоматическое косых control system) включает в себя его управлением все узлы и механизмы крана, поднимаемый и перемещаемый груз, а также связанные с инфраструктурой. В своей работе программное обеспечение системы учитывает множество внешних факторов, таких как температура, направление, сила ветра и многие другие, что позволяет рассчитать заранее все действия из-под крана и уменьшить управлять их услуги минимум самые простые действия, которые выполняет оператор с помощью совсем несложного интерфейса.
Следует отметить, что в настоящее время на верфях по всему миру используются 20 краны типа Голиаф, с помощью которых строительство огромных морских судов осуществляется очень быстро.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от великих средств разрушения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего, что находится в пространстве между ними.