Кризис в России: СМИ поведали, как обвал рубля порадовал иностранцев

.

Падение доходов и рост цен на автомобили, ставший следствием девальвации рубля, сделали покупку транспортного средства роскошью для многих россиян. Многим из тех, кто еще до кризиса мог позволить себе приобрести автомобиль, теперь пришлось отказаться от этих планов.

А вот жителям ближнего и дальнего зарубежья снижение курса рубля к доллару, наоборот, сыграло на руку, сделав покупку автомобиля в России выгоднее, чем в собственных странах, пишет DW.

В январе спрос на продающиеся в России подержанные иномарки со стороны иностранцев подскочил примерно в два раза, подсчитали специалисты автомобильного портала "Авто.ру", на котором размещаются объявления о продаже автомобилей от частных лиц и дилеров. Среди иностранных покупателей оказались жители Беларуси, Казахстана и Германии, говорится в пресс-релизе компании.

Решающая разница

В "Авто.ру" установили, что проданные на этом сайте автомобили через некоторое время появлялись на аналогичных ресурсах за рубежом: av.by в Беларуси, kolesa.kz в Казахстане и mobile.de в Германии. Количество объявлений, которые исчезли с "Авто.ру" по причине продажи и впоследствии появились на зарубежных порталах, в январе выросло на 26 процентов по сравнению с декабрем. Перемещения проданных транспортных средств в компании отслеживают по разным параметрам, включая идентификационный номер транспортного средства (VIN) и совпадающие описания в объявлениях.

Представитель немецкого портала mobile.de сообщил, что в базе компании нет данных о том, какие из продающихся на сайте автомобилей были куплены в России для последующей продажи в Германии.

Рост интереса со стороны иностранных покупателей в "Авто.ру" связывают с резким ослаблением курса рубля к доллару и евро. "Перекупщикам выгодно покупать подешевевшие в России автомобили и перегонять их в соседние страны. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в России и странах Европы достигает 30 процентов", — пояснила представитель "Авто.ру" Екатерина Карнаухова. К примеру, внедорожник BMW X5 2011 года в России стоит в среднем 20 тысяч евро, в Беларуси — 26 тысяч евро, а в Германии уже 29 тысяч евро, подсчитали в "Авто.ру".

Самая привлекательная в мире цена?

Стоимость рубля по отношению к доллару и евро снизилась примерно в 2,5 раза, тогда как автомобили в России за 2015 год подорожали на 30-35 процентов, отметил Александр Зиновьев, директор по продажам группы компаний "АвтоСпецЦентр", занимающейся продажей новых и подержанных автомобилей. "То есть если пересчитать стоимость автомобилей на российском рынке в долларах и евро, цена получится самой привлекательной в мире, — объясняет он. — Это замечают зарубежные покупатели".

Зиновьев рассказал, что интерес со стороны иностранцев пошел вверх еще в конце 2015 года и продолжил расти в январе, сразу после новогодних праздников. В декабре спрос в этой категории покупателей вырос примерно на 10-15 процентов, подсчитали в "АвтоСпецЦентр". Машины покупали как для последующей перепродажи за рубежом, так и в личное пользование. По словам Зиновьева, основными покупателями были граждане Беларуси, хотя заказы поступают и из других стран, даже из Китая.

Впрочем, стоимость автомобилей на российском рынке привлекательна для покупателей из любой страны, полагает Зиновьев. "Я не исключаю, что завтра к нам массово поедут покупать из Германии или других стран. Здесь все дело в цене, машину на российском рынке можно купить дешевле, чем где-либо", — добавил он.

Немцы в Россию не рвутся?

Причем речь идет не только об иномарках с пробегом: цена в валюте на новые автомобили в России для иностранцев тоже оказывается выгоднее, чем в собственных странах. Разница может составлять несколько тысяч долларов или евро, подчеркивает Зиновьев. По его словам, чем выше класс и стоимость автомобиля, тем больше разница в стоимости: в итоге перекупщикам выгоднее дешевле купить в России и дороже продать в других странах.

Стоимость автомобилей в России действительно гораздо ниже, чем на те же модели, продающиеся на европейских рынках, согласен аналитики "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. По его словам, повышение цен на российском авторынке отражало эффект девальвации не в полной мере, поскольку некоторые автопроизводители стремились удержать долю рынка и не поднимали стоимость.

Между тем немецкий автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер, настроен достаточно скептически. Он считает маловероятным, что немцы массово начнут покупать автомобили в России, даже учитывая их более низкую стоимость. "Если это и происходит, то доля автомобилей, купленных немцами на российском рынке, крайне мала. Возможно, речь идет о сотне или двух сотнях машин", — отмечает эксперт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.