.
Компания «A. S. Engineering Group» семьи экс-главы ОАО «Укрзалізниця» Александра Завгороднего, задолжала «Одесской железной дороги» почти миллион гривен за пользование вагонами и хранение грузов.
Об этом сообщает журналистка телеканала «Наши деньги» Надежда Бурдей.
Отмечается, что на конец 2015 года Хозяйственный суд днепропетровской области по заявлению «Одесской железной дороги» принял решение взыскать более 800 тысяч. рублей с компании Завгороднего. Дело в том, что компания вовремя не разгрузил вагоны, так что он стоял на станции в течение срока бесплатного хранения. Поэтому «Одесская железная дорога» насчитывает в настоящее время компании почти миллион гривен долга: с каких 545 тысяч. руб. — за пользование вагонами, 338 тыс. грн. рублей — плата за хранение.
Представители компании в три раза не являлись на судебные заседания.
Читайте:Галасюк: «Укрзалізниця» должна найти внутренние резервы, а не повышать тарифы
Журналистка напоминает, что 30 марта Арсений Яценюк подписал распоряжение об освобождении Александра Завгороднего. Впрочем, официально вокзала уволен не из чувства долга, но потому, что, по официальной версии, не выполнил задания.
Уже на следующий день, член комитета ВРУ по вопросам транспорта Александр Урбанский заявил, что освобождение Завгороднего к расследованию обвинений, заявленного в его адрес, преждевременно.
На самом деле обвинения Завгороднего публично никто не подавал. Только несколько СМИ опубликовали коллективное депутатское обращение к премьер-министру, генпрокурору, председателю службы безопасности УКРАИНЫ и председателя НАБУ о коррупции Завгороднего.
В частности, в обращении говорится о якобы злоупотреблениях главы правления «Укрзалізниці»: взаимодействие ржд с компаниями и банками, связанные с семьей Виктора Януковича. В частности, СК «Доминанта», платежи которых составили только за IV квартал 2015 414 млн. грн. SP. ооо «Евроинвестсрой» — 14 млн. грн. в феврале 2016 года.
Сообщается и о злоупотреблениях Завгородним служебным положением: сговор с директором Университета электромонтажного завода, благодаря которому в 2015 году на счет этого предприятия перевели 398 млн. грн. Кроме того, депутаты обвиняют вокзала и в прямой коррупции — контракты «Укрзалізниці» имеют компании, связанные с родным сыном и братом Завгороднего — «Engineering group».
Читайте:Завгородний: После реформирования Укрзалізниця увеличила объемы погрузки
Но фактических доказательств не имеет. Кроме того, в документе неточность: название компании семьи вокзала неправильное.
После освобождения Александр Завгородний заявил, что планирует принять участие в конкурсе на должность руководителя ОАО «Укрзалізниці».
«Да, я принимаю участие в этом конкурсе. Было бы глупо с моей стороны отказаться от возможности продолжать работу, в которую вложено столько усилий и времени. Моей команде многое удалось сделать за это время, был проведен ряд структурных реформ», — сказал он.
Как сообщал «Обозреватель», бывший заместитель министра инфраструктуры, транспорта, эксперт Александр Кава заявил, что Завгороднему удалось запустить ПАО «Укрзалізниця».