Вoпрoс сoздaния эффeктивнoй и пoлeзнo взaимoдeйствиe мeжду влaдeльцeм бизнeсa и нaeмным упрaвлeнцeм aктуaльныe нa мнoгиx рынкax. Чтoбы пoстрoить тaкoe взaимoдeйствиe мeжду сoбствeнникoм и нaeмным упрaвлeнцeм, вaжнo сoблюдaть нeскoлькo вaжныx принципoв.
Прeждe всeгo стoит пoнять, чтo мoтивируeт влaдeльцeв бизнeсa и тo, чтo oни бoятся. Влaдeльцы oсoбoe oтнoшeниe к иx бизнeс, и oни часто обеспокоены тем, что они не могут найти топ-менеджера, который сможет держать, а в будущем и развивать свой бизнес. Во-первых, владельцы считают, что топ-менеджеры никогда не относиться к вашему бизнесу, как сами по себе не «горит» их мысли и деяния. Это опровергают, осуждая, поиск наемного топ-менеджера на провал.
Во-вторых, владельцы повышенные ожидания наемных водителей, полагая, что они будут так же самоотверженно и вдохновенно развивать компанию или сразу же решит все проблемы их бизнеса. Конечно, наемному управленцу трудно оправдать их ожидания, потому что он не владелец бизнеса, и решение многих бизнес-задач часто требует совместного участия и владелец и топ-менеджер, при этом не каждый собственник готов к изменениям.
В-третьих, владельцы не имеют уверенности в себе, наемным управленцам. Они пытаются контролировать и следить за каждым решением своих топов, но этот подход часто демотивирует топ-менеджер и раздражает владельца.
Эти опасения владельцев естественно, но именно они мешают строить эффективное взаимодействие с наемным управленцем.
Ли наемных управленцев есть свои представления о том, каким может быть сотрудничество с владельцем, и не всегда эти представления соответствуют действительности.
Так, большинство топ-менеджеров международных компаний со штаб-квартирами за пределами региона не работал непосредственно с владельцем. Часто их совместно с несколькими уровнями руководителей, кто перевел ожидания собственника или акционеров, язык, точные задачи и четкие KPI. Таким образом, топ-менеджеры видят бизнес-цели, способы их достижения и ожидаемые результаты, а не так, как владельцы местного бизнеса. Кроме того, бизнес-процессы в международных и украинских компаний над по-разному, и требования, топ-менеджеров, что эти компании отличаются. Часто наемные водители не учитывая их различия, и не в состоянии адекватно оценить свои навыки и опыт в международной компании удовлетворять владельца украинского бизнеса.
Руководители, топ-менеджеры, которые работали непосредственно у собственника, как правило, обеспокоены ли их награда пропорциональна их вклад в развитие компании, если она выплачивается в полном объеме, а так же, если их видение результата, видение владельца. Кроме того, часто нанятые менеджеры боятся, что проект, владелец которого «горит» сегодня, в будущем может оказаться меньше, приоритет ему. Это означает, меньше инвестиций в проект и меньше возможностей для карьеры управленца. Также топ-менеджеры боятся, что стиль общения, форма постановки целей и оценки результатов украинских владельцев значительно отличаться от западных стандартов бизнеса. К сожалению, бизнес, культура украины компании далеки от общепринятых принципов цивилизованного мира, и очень часто это мешает в создании эффективных отношений с собственником и наемным топ-менеджер.
На самом деле список страхов и неприятностей, таких как собственники, так и наемные топ-менеджеры могут быть намного больше. Выше — самый распространенный. Мы рекомендуем соблюдать несколько важных принципов, чтобы построить эффективное общение с владельцем и управленцем в начале сотрудничества.
Рекомендации для владельцев:
Рекомендации топ-менеджеров:
Следуя этим простым правилам позволит создать основу для эффективного взаимодействия владельца и топ-менеджера в будущем.
Однако во взаимоотношениях «хозяин — наемный топ-менеджер» могут быть определенные критичные точки, например, если требуется дополнительная мотивация для эффективного топ-менеджера, или нужно сохранить преемственность при выходе управленца организации. Общие рекомендации для таких ситуаций являются следующие:
Топ-менеджеры, мы не боимся выразили свою карьеру ожидания и амбиции.
Более подробный план действий для поддержания эффективного топ-менеджера, который достигает цели и предусматривает конкретные результаты, могут быть следующие:
Так, нередки случаи, когда талантливые менеджеры страдают от «профессионального выгорания», симптомы которого являются эмоциональное истощение и упадок сил. Все это снижает эффективность работы управленца. Если же происходит изменение приоритетов. Поэтому важно вовремя заметить тревожные симптомы топ-менеджеров, что в начале, когда потери бизнеса не сделано, определить оптимальный план действий. Среди вариантов, которые необходимо рассмотреть, — частичный выход из управления организацией (в западной практике этот период называется career break), например, получить