Журналист назвал интерфейс iOS 10 “запутанным и неудобным”, и призвал Apple отказаться от своих дизайнеров

На прошлой неделе Apple выпустила первую публичную бета-версию iOS 10. Протестирована новая операционная система, обозреватель авторитетного ресурса ZDNet Адриан Кинглси пришел к выводу, что дизайн мобильной платформы Apple является примером того, как не должно быть, современный интерфейс. По его словам, как и в любой бета-версии, iOS 10 не лишена недостатков, и серьезные ошибки, которые заставляют задуматься о том, сколько времени он проводит компания для тестирования программного обеспечения. Но главная проблема в сложном интерфейсе обновленной “операционки”, пишет Кинглси.

“Для начала, что экран блокировки не должен быть хабом для сведения. Совершенно непонятно, почему Apple, хвастаясь самой безопасной в мире мобильных платформ и предлагает возможность быстро разблокировать с помощью сканера отпечатков пальцев Touch ID, делает доступными много персональных данных, непосредственно на заблокированном устройстве”, – пишет журналист.

Ответ очень прост – удобство. Apple понимает, что iOS стала достаточно сложной, а информация хранится в каждом уголке системы, поэтому возникла необходимость объединить все данные. Проблема в том, что на локскрине они доступны для всех желающих, – говорит Кингсли. Кроме того, компания усложнила процесс разблокировки устройства.

Потому что внедрение сканера Touch ID, как на рабочем столе, пользователю необходимо лишь прикоснуться к сенсору. В iOS 10 после авторизации с помощью Touch ID, пользователь остается на экране блокировки. Это делается для того, чтобы больше использовали локскрин, а не “проскакивали” мимо идет сразу на рабочий стол. Прийти прямо на главном экране можно, если нажать клавишу Home. Тем не менее, пользователи должны будут изменить обычный способ взаимодействия с гаджетами только потому, что Apple хочет показать новые “фишки”, блокировка экрана, считает обозреватель.

Новый экран блокировки, по словам Кингсли, обозначил еще одну проблему iOS 10: данные представлены в огромных карт, но текст на них мало, что приводит к нерациональному использованию места на экране.

“Может быть, в лаборатории Apple, это выглядит здорово, однако, если вы получаете много уведомлений, панель становится слишком громоздким и неудобным для чтения”, – возмущается журналист.

Кроме того, в свайпу слева на баннерах уведомлений iOS 10 показывает набор огромных клавиш для управления, но текст на них очень мало.

В iOS 10 много горизонтальных свайпов, которые пришли на смену вертикальным. Например, в более ранних версиях для открытие камеры с локскрина нужно провести пальцев вверх, теперь это движение заменил свайпом влево. Запустить камеру менее удобно, – говорит Кингсли. По его мнению, “это изменение ради изменения”.

Новая система жестов “свайп” в iOS 10 показывает несоответствие. Например, свайп влево запускается камера, но в самом приложении, рисовать на экране, вы можете перевернуть режимы. Инстинктивно вернуться обратно на экран блокировки нужно провести пальцем вправо, однако, должны использовать кнопку Home. Изменение казалось бы незначительное, но это говорит о несовместимости между разработчиками локскрина и тех программистов, которые работали на интерфейс камеры.

Приложения “Сообщения”, несмотря на ряд интересных нововведений, стало менее удобно, считает он. Так, выберите текст сообщения и скопировать его теперь не могу, приходится копировать сообщения. Из-за этого новое pop-up окно с готовыми ответами.

Но все вышеперечисленные недостатки меркнут против того, что Apple сделала с Пунктом управления, говорит журналист. Здесь есть несколько странных и нелогичных вещей:

  • Почему кнопка Night Shift такой большой?
  • Различные цвета круглые иконки Wi-Fi, Bluetooth и другие означают ничего, кроме включения или отключения функции?
  • Почему регулятор громкости вместе с другими элементами управления аудио переехал на другой экран? Он был бы очень полезен, учитывая, что в iOS 10 beta 2 проблема аппаратной клавиши регулировки громкости.

“Пункт управления стало настолько плохо, что создается впечатление, как будто рабочий день в Apple подошла к концу, и эта плата не успевали закончить, так сделали, потому что через несколько минут”, – пишет журналист. Ему не понятно, почему Пункт управления занимает на экране столько же места, и зачем нужно было его разделить на два окна, а не просто сделать вертикальный скролл.

Адриан Кингсли не оставляет надежду на то, что iOS 10 beta 2, так как перед публикацией, все будет улучшаться. До выхода финальной сборки осталось около двух месяцев или даже меньше, потому что iOS 10 должна быть установлена на миллионах iPhone 7 перед началом продаж. По словам Кингсли, Apple еще есть время, чтобы отбросить дизайнеров интерфейсов и нанять новых, которые будут решать проблемы iOS 10.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.