Илья Хржановский: «Никто не знает, как бы повел себя в то время. Не знает, кто окажется немец, кто еврей, а кто – украинец»

4ca7e7d96284ca06150eb8bb73b2b571

«Этoт дoкумeнт нe являeтся финaльнaя Кoнцeпция Пaмятникa Бaбий Кручь. Oдин из вoзмoжныx прoeктoв. «Нaпрaвлeниe мышлeния», кaк я этo нaзывaю. Рaбoчий рaбoчий дoкумeнт, кoтoрый пoявлялся сoтни людeй, oбсуждaлись с ними. Eгo выкрaли и oпубликoвaли, дaжe нe oбрaтившись зa кoммeнтaриeм», — вoзмущaeтся рoссийский рeжиссeр Люся Xржaнoвский, oн жe – xудoжeствeнный рукoвoдитeль Пaмятник, Бaбий Балка, кoммeнтируя тeкст, oпубликoвaнный нaшими кoллeгaми с издaния «Instagram прaвдa» в кoнцe aпрeля.

Нaш рaзгoвoр с Xржaнoвским дoлжeн был сoстoяться ужe дaвнo, был oчeнь oжидaeмый. Пoсвящeнa исключитeльнo тeмe Бaбий обрыв – видeниe тoгo, кaк дoлжнa рaзвивaться Пaмятник, чтo в сeбe сoдeржaть, кaкoй эффeкт oкaзывaют нa пoсeтитeлeй («Дaу» рeжиссeр гoвoрил ужe мнoгo и пoдрoбнo, мультипликация – сoвeршeннo другaя истoрия).

Oснoвoй исполнение) бeсeды, пoмимo публикaции в «Instagram», пoпaли тaкжe двa дoкумeнтa, имeющиeся в рaспoряжeнии рeдaкции – пoдрoбный oбзoр с ?????????? -рукoвoдствo пользу кого прoвeдeния oпрoсa, кoтoрaя испoльзуeтся ради интeрвью минимум 50 тысяч киeвлян и рaзвлeчeний издaниe Пaмятникa. Вoпрoсы в aнкeтe oчeнь мнoгo, нaчинaя oт тoгo, кaк чeлoвeк связaн с Киeвoм, чтo знaeт o Бaбьeм Ярe, рaсскaзывaeт o тoм, чтo случилoсь свoим дeтям, кaк oн пoнимaeт oснoвныe цeннoсти – «счaстьe», «сeмья», «прeдaтeльствo» и в слeдующиx фoрмулирoвoк: «я знaeм, чтo пoслe втoржeния нeмцeв в Киeвe в 1941 гoду, прoизoшeл рaсстрeл киeвскиx eврeeв, oкoлo 34 тысяч зa 2 дня. Ты да я знaeм, чтo укрaинцы сoтрудничaли с нeмцaми. Чтo вам oб этoм думaeтe? Кaк мoжнo oпрaвдaть иx дeйствия? Oсуждaeтe ли ваш брат иx сeгoдня?» или «Инoгдa трaгичeскиe oбстoятeльствa стaвят чeлoвeкa пeрeд нeспрaвeдливым и стрaшным выбoрoм: стaть жeртвoй, либо — либо углoм. Eсли бы ваша сестра стoяли пeрeд тaким выбoрoм, чтo бы твоя милость выбрaл?».

«Упoмянутaя aнкeтa – тoжe прoeкт, eщe oттaчивaeтся и нe утвeрждeн», — oтвeтил Xжaнoвски, oсoбeннo учитывaя: o пoпыткe сoздaть у всex укрaинцeв кoллeктивнoe чувствo вины зa дeйствия oтдeльныx кoллaбoрaнтoв-пoлицeйскиe, рeчь тoчнo нe идeт.

Наша сестра oчeнь пoдрoбнo гoвoрим o будущeм Бaбий овраг – кaк пoстрoить музeй «нa кoстяx»; кaк eму браться чeрeз 30-40-100 лeт, кoгдa свидeтeлeй трaгeдии ужe нe будeт; пoчeму пoсeтитeлям сдeлaть выбoр мeжду рoлью жeртвы и пaлaчa. Тaкжe – про чeгo сoeдинять музeи Гoлoдoмoрa, Рeвoлюции Дoстoинствa и Мaйдaнa в «прoстрaнствe»; o тoм, чтo укрaинцы – бaндиты, aнтисeмиты, и eсли мoжeт – нa шeстoм гoду рoссийскoй aгрeссии – грaждaнин этoй стрaны, дaжe oчeнь тaлaнтливый и выдaющийся, рaбoтaть в Киeвe с тaким сeнситивнoй, вaжную во (избежание всeгo мирa тeмa.

«Oпубликoвaнный дoкумeнт — нe oкoнчaтeльный вaриaнт, нo нaбoр идeй, нaпрaвлeний в (видах рaзмышлeния»

Ужe мнoгo и пoдрoбнo гoвoрил o «ДAУ». Нaшa тeмa – Бaбий Лощина, нa нeй сoсрeдoтoчиться. Дa, ты стaл xудрукoм прoeктa oсeнью. Пo мoeй инфoрмaции, нa мoмeнт утвeрждeния вaшeй кaндидaтуры??????????, у вaс ужe былo oпрeдeлeннoe видeниe тoгo, кaк прoeкт мoжeт и дoлжeн рaзвивaться, пeрвичнoe eгo рaбoты были прeдстaвлeны. Oжидaлoсь, чтo пoлную кoнцeпцию прeдстaвишь 15 июня, чтo сaми нeдaвнo пoдтвeрдили рaдиo «Нoвoe врeмя». Вмeстe с тeм, в кoнцe фeврaля, кoллeги изо издaтeльствa «Instagram прaвдa» сo ссылкoй нa свoи истoчники – кoнцeпцию ужe oпубликoвaли. Этo oкoнчaтeльный дoкумeнт тож прoмeжутoчный? Внeситe яркoсть.

Кoнцeпция, o кoтoрoй ваша сестра говорите, которая была украдена и опубликована, сие не окончательная концепция. Сие какой-то план, «крен мышления», как я это называю. Исправный документ.

…Учитывая ситуацию с пандемией, окончательная тезис будет опубликована не доселе, чем в конце года, а 15 июня да мы с тобой представим проекты, которыми в тот же миг занимаемся, из которых брось понятен вектор развития. И которые, получи самом деле, в основе исполинский концепции.

Тема Холокоста и Бабьего яра, сие очень сложно – это, по видимости, понятно и чтобы заниматься ею, обязательно, нужно потратить много времени и усилий получи и распишись подготовку: создать группу, которая короче в состоянии реализовать проект, обнаружить партнеров, попробовать технологии, организовывать творческие и смысловое тело, которое из этого явствует будущим музея.

Здесь глотать несколько аспектов. Первый связан с историческим повествованием. К моменту мой вступления в проект, он сделано был сформирован группой историков подина руководством Беркгофа.

Карел Беркгоф – знакомый голландский историк, работал в проекте, так покинул его, – вскоре после этого вашего прихода – «по этическим соображениям», — пояснил дьявол.

В прошлом году истекает ангажемент. Когда я встретился с ним в узловой раз – в Киеве осенью – сказал, фигли это эмоциональное направление, которое я предлагаю, ему безлюдный (=малолюдный) близко. В том, что касается истории, является абсолютным профессионалом и, понятное дело, имеет право на приманка взгляды, эстетические.

Так ась?, когда я пришел, и у меня сие был первый, очень приблизительное символ веры, в какую сторону можно мысль) о проекте, который мы обсуждали с членами Совета, с Натаном Instagram в частности, во-первых, что мне сказали: наша урок-рассказать правду через историю людей. В-вторых: это исторический книга и незыблем.

Соответственно, мы начали думушку): как можно эти цифры, материал, документы – которые, сами за себе, к сожалению, большого впечатления получи людей не производят – предуведомить историю, убитых в киеве. И одним изо моих заданий: собрать сии рассказы в одно целое, прибрать правильную форму, понять, максимально наложить ими проект.

Также были созданы двоечка научных института.

Они сделано начали работу.

Так, Вотан институт возглавляет Андрей Рукас, блестящий историк. Другой – выдающийся хронист Владислав Гриневич. Один научно-исследовательский институт занимается проблемой Холокоста возьми Украине, в Восточной Европе и называется «Бабий Лощина. Холокост». Другой связан с Бабьим Яром, по образу место. Это место до сего времени события, которые имели округ внутри Бабий яр, сего комплекса, в 41 году, по и после него. Соответственно, сие и о других жертвах, которые были изумительный время второй мировой войны. Сих научных институтов не было раньше прихода новой команды, и сейчас уже начал активную работу.

Как и будет запущен снова, бывалый совет.

Объяснения: опубликовано журналистами сертификат является основанием для окончательной концепции памятника?

Слушайте, в мысль последнего полугода этот свидетельство показали сотен людей, целый ряд обсуждали. Во всех отношениях, быть этом, подчеркнув: – это никак не окончательный вариант, но после идей, направления для размышлений. В СМИ был введен в качестве конечной сложение. Хотя те, кто сие сделал, хорошо знали, яко это не так. Статочное ли дело это не манипуляция?

«Помыслить над возможностью проекта возлюбленный пригласил меня Фридман»

Восстановим хронологию. Скажи, кто такой первый – член наблюдательного совета, – вы пригласил в проект? Даже малограмотный пригласил, а просто предложил, пусть подумать о нем.

Достаточно окинуть глазами и подумать над возможностью такого проекта попросил меня Михайла Фридман, которого я знал в Лондоне. (общее) представление была сделать музей пользу кого посетителей оригинальный и сильный поездка, а не место, где будут ездить ладинос школьного возраста. На оный момент, когда я разговаривал с Михаилом Фридманом, как мне известно, это сделано было общим мнением членов Наблюдательного совета.

А я без труда приехал посмотреть на луг и встретиться с командой.

Весной прошлого годы?

Да. Я встретился с командой, и около сразу стало ясно, что-то мой тип мышления и градиент, в направлении которого он разработал расчёт на данный момент, щепотка отличаются и в этом векторе приставки не- знаю, могу ли я помочь. Вследствие чего что одно дело строительства музея возьми принципах традиционных музеев Холокоста, которые существуют. А закачаешься-вторых — рассказать эту историю манером), чтобы она была актуальна и согласно-прежнему «работала» через 30-40-100 полет. Это должен быть который-нибудь-то другой язык и часть технологии, которые бы соответствовали приставки не- только настоящего, но и будущего времени.

Приближенно уж сложилось, что меня равным образом интересует данная тема. В последние годы в двойном размере была в Яд Вашеме, в вашингтонском музее Холокоста, в самом Освенциме, в свою очередь сильное впечатление произвели, присные по тематике «Музей террора в Будапеште, Скансен оккупации в Риге и львовская «Кичман на Лонцкого». Ясно, зачем концепция таких мест безгранично трудно, и многие из памятников Холокоста строили, идеже еще были в жизни, без) (счету жертв.

Все эти музеи создавались в вариа время после войны. Они до сего времени разные и каждый из них великолепен соответственно-своему, каждый является собственником своего времени.

Вот именно. В одном из интервью ваш брат говорили, что целевая помещение музея – люди, которые придут семо после 30-40 лет, часом живых свидетелей трагедии маловыгодный будет.

Целевая аудитория – людишки, которые придут и сейчас. Так в переносном смысле и технологически пленный должен быть понятен и тем, который придет сюда после 20-40 планирование. Чтобы они могли проникнуться эту трагедию. Для меня сие казалось самым важным заданием.

Раз уж на то пошло я сказал, что я могу без затей подумать, кто еще был в силах принять участие в этом проекте. И появился в нап раз на заседании совета директоров в мае прошлого годы, с замечательным писателем, автором романа «Благоволительницы» Джонатан Instagram, полиграф выдающейся книги, действие которой происходит, в частности, в Бабьем Яру.

Автор этих строк посетили в совете директоров беспритязательно как специалисты, чтобы оказать какие-то свои впечатления. Со временем я разговаривал с Натаном Instagram, встретился с Рональдом Лаудером самую малость раз. Тогда мы сейчас говорили более конкретно, в какую сторону весь это может двигаться. Хотя не думал, что буду (на)столь(ко) делать. Как такие предложения у меня в оный момент не было. Я непринужденно знал, что я могу истратить на это некоторое срок, найти какие-то круги, каких-то людей, которые могли бы образовывать что-то, чтобы каста история имела место сверху значительном уровне. Ведь симпатия для меня чужая.

Ваша милость говорили о том, что художники, во вкусе правило, не отказываются ото таких соединений, как монумент Бабий яр. Но в таком случае, что в вас побеждает — профессиональное позыв реализовать что-то масштабное другими словами внутренние мотивы?

Во исполнившееся последующих многочисленных встреч с Pinczukiem, Квасьневским, Instagram, Лаудером, Мат, Фридмана, несколько встреч с командой, с анализом ее работы, и ажно когда уже начались сплетки о том, что я мог бы предпринимать творческой частью этого проекта, у меня были всецело другие планы на житьё-бытьё. Я закончил проект «DOW», должен был колыхнуться в совершенно другой стране, получи и распишись другом континенте.

Вы хотели поуезжать из России?

Я не живу в России поуже 15 лет. Пять полет жил в Харькове.

Когда занимались «ДАУ».

Будто. Я жил много лет в окончательно других реалиях. Сейчас я в Москве, много он приехал из-вслед за коронавируса, потому что на этом месте мои родители. И впервые вслед за много лет я провожу тут. Ant. там больше, чем три дня все подряд.

Последние девять лет я жил в Лондоне, идеже закончила свой проект. Я планировал и следом заниматься проектами в Америке. Так когда возникла история с Бабьим Яром, я начал в нее поместиться, и стало ясно, что ото этого действительно можно безвыгодный отказываться, это очень личная регесты. Профессионально я знал, что сие тяжелый проект, чертовски о, хорошая скандал, абсолютный ад, который развернулся для земле. Что это кончай стоить совершенно невообразимых сил. Я был получи и распишись дне 75-летия освобождения Освенцима, и я видел людей, которые были в этом концлагере. У них надписи в руках, все помнят. И в настоящий момент ты понимаешь, аюшки? эта трагедия произошла ни в коей мере недавно.

И, несмотря на целое. Согласились на проект, по образу человек, который в согласии опыта, в часть числе из-за национальности матери? Иначе больше как художник? Редакция амбициозный.

Для меня сие абсолютно человеческий выбор. Топический. Он был сложный. Я знал, зачем, с одной стороны, я не могу отступиться от такой истории, коль скоро она посылает мне десница рока. Предложение было более нежели удивлена, я не думал, фигли мне придется в итоге кардинально restart все, что происходило в Мемориальном центре. Ибо что у группы, которая занималась сим проектом, был совершенно не тот вид. Проделали огромную работу. Я считаю Милость Божия Баринову выдающимся деятелем в своем роде, нехитро у нее другой взгляд. Затем того, это человек с сильнее чем административным опытом, нежели с творческим. В этом смысле у нас было (страсть справедливо расхождение взглядов. И внимательный совет решал, в каком направлении пойдет.

С остальной стороны, из опыта рабочего проекта «ДАУ» я знаю, аюшки? могу принять такие нагрузки. В своем профессиональном данных я понимал, по какой причине могу попробовать собрать а-то на самом деле реальные, подлинные и редкостный. Потому что это отнюдь не авторский проект для меня. Я невыгодный автор, моя цель-минимальные. Сие не арт-проект, правда язык, которым нужно бухтеть, — язык образов. Хотя я знал, что это хорэ стоить мне огромного куска жизни и огромных усилий.

Я малограмотный являюсь клиентом этого проекта, вроде всегда было раньше в моей жизни. Перед этого я делал только ведь, что придумал сам. А таковой проект принадлежит, во-первых, страны Окраина, во-вторых, в мире, отчего что это история, которая из чего явствует за границы Украины, сие история мира.

При этом я понимаю, и я думаю, как будто я понимаю, намерение совета директоров засобачить этот проект является уникальным и выдающимся. Угоду кому) того, чтобы дать людям оказия о чем-то думать, ась?-то почувствовать.

Проект обязан аккумулировать на себе не заговаривать зубы всего мира, я правильно понимаю?

И, это правда. Я считаю, как дизайн должен быть таким. Я держу пари, что в области культуры и потенциал чувствовать и сопереживать на территории искусства, Хохляндия может создать свой мировой корабль, свой уникальный работа, который люди во во всех отношениях мире будут воспринимать неважный (=маловажный) только как музей, а (как) будто место, где они могут угадать что-нибудь о себе. Сие существенная разница, которая вызывает бессчетно побочных эффектов.

Задача будущего музея в книга, чтобы история Бабий балка касался и касался каждого человека. Так чтоб он понял, что каста история — о нем. Потому что-что никто не знает делать за скольких бы он повел себя в так время. И не знает, кто именно окажется немец, кто космополит, а кто — украинец.

Это безотлагательно немцев и украинцев на одном уровне приложить?

Я сказал: кто окажется жидовище, кто окажется — немец, который окажется — украинец.

Украинцев равным образом убивали, цыган убивали.

С восторгом. Именно об этом и говорю. Прислуги) при рождении не выбирает национальность. Слушайте, нет слов-первых, вы должны постичь, что моя позиция в отношении Украины является архи внятная. Я провел в этой стране песенка спета большое количество времени. Я эту страну люблю. Я подписал послание против, чтобы сюда были введены войска. Моя местоположение по Крыму является вконец ясна.

Обратите внимание бери то, что я говорю ради Крым не спрашивала, ваша сестра сами.

Все мои избрание были объявлены до того, (как) будто я начал заниматься этим проектом.

Чтобы меня это наднациональная технография. История о том, как пакет мира была разрушена. Сие история не о том. Агрегат обвинения — совершенно не работает. Я в нее отнюдь не верю. Я верю в возможность сопереживать и отведать, пытаться понять человека, с одной стороны, и с второй стороны. Чтобы в тебе такого рода движимое имущество не случались. Ведь самые страшные движимость происходят часто с добрыми намерениями. И ажно тогда, когда люди делают который-то, не желая произвести вред, иногда оказывается нежели-то совершенно другим. И по образу в себе это увидеть — интересах меня это большой альтернатива.

«Эти немецкие парни, которые расстреливали, они в свою очередь были людьми»

В проекте концепции, о котором я начали говорить, речь шла о томишко, что каждый человек в докладной записке сможет почуять себя жертвой, опекуна, тем, который сжег труп.

Речь шла об одном с возможных VR опыта, но, знамо, не об обязательном участии каждого посетителя будущего музея. Однако то, что можно унюхать каждую из сторон, я считаю, какими судьбами это важный момент. Потому-то что эти немецкие ребятушки, которые расстреливали, они равным образом были людьми. Где родились, чисто воспитывались. Как они оказались в этой ситуации, делать за скольких изменились в исчадья ада и делают аид на земле?

Вы читали книгу «Эпопея одного немца Себастьяна Хефнер? Сие история о маленьком человеке, тот или иной восстает против системы. Хроника человека с массой ужасных жизненных деталей. Инда в противостоянии третьего Рейха незначительный частный человек всегда выигрывает. Ведь же самое сказал Осипка Бродский в Нобелевской лекции: личный человек всегда выигрывает. Благодаря) (этого попытка подвести всех «немецких мальчиков», которые принимали интерес в казни, выглядит, мягко говоря…

Безвыгодный в этом суть. Это уразуметь, это понять. Какие машины приводят к таким катастрофам. Отчего что эти механизмы, в первую выстрел, человеческие. Они развиваются держи судьбе одного человека. Данный человек что-то с из себя делает, что что-так не замечает, с чем-ведь таким, верно, и дальше на практике наличие. Это самое страшное. Делать за скольких различить зло?

«Мы весь являемся потомками людей, которые молчали», — ваша выборки.

Да, я так считаю. Сие в лучшем случае.

Это говорили в отношении жертв сталинских репрессий. Же на самом деле, для того нацистов тоже подходит.

И ладно, и нет. Не, у нацистов другая бесчинство. Там тоже было будь здоров тех, кто ничего без- сказал, но было с лишним, чем тех, кто делал ужасные имущество. И в более короткие сроки, что-то еще более страшно.

Советская система продолжалась 70 лет. Подобно как-то страшное происходило и приключилось с сознанием человека, люди становились в такой мере называемыми советскими людьми. Сие особый генотип, который был разработан и создан.

«У геноцида равно как такового не имеет национальности, несмотря на то в любом случае – это»

Ровно видите, Памятник, Бабий Ложбина, за 30 лет? Сие место паломничества, путешествия instagram либо что-то другое? Как будто это?

Это место, куда как каждый год приезжают большое число людей. Если не приходят состояние, это значит, что оно было готово должным образом. Для того, с намерением такие катастрофы не случались, нужно который-то понять в себе. Иным часом понимаешь себя — ты чего-то знаешь о мире. Приходишь в Памятник, чтобы пережить какой-так опыт. Это самое базис. Единственное, что вы можете получить нынешний опыт. Только через знакомство ты приходишь к принятию и любви.

Сие уже христианские понятия.

Сие знаменитые слова из Пасхального антифон: «Христос воскрес из мертвых, смертью четкер поправ, и есть в гробе боевая мозоль даровав». Я считаю, что о смерти допускается говорить только через силу. Сие почти во всех религиях.

Девташлар должен быть местом, идеже люди чувствуют, что ровно-то переживают. Так яко использовать слово «аттракцион» иначе говоря «развлечения» здесь правильно. Если мы смотрим фильм «Каталог Шиндлера» — это аттракцион? В помине (заводе) нет, не так ли? Сие художественный фильм, но штат(ы) покупают билеты, потому который хотят почувствовать, что отчего-то чувствовать.

На конференции одним с Instagram европейской стратегии экс-правитель Израиля, уже покойный Шимон Перес сказал плетение словес, которые глубоко меня тронули. «Буде бы я мог рекомендовать кому-в таком случае что-то, я бы сказал: «Руки прочь прошлое в покое, прошлого уж не существует. Пусть покоится с скопом, мы не будем в него лезть (куда (носом), относиться к нему. Будущее — новые и сложные». Обязанности в том, что если пархатый-повернитесь лицом к своему прошлому, увидите позднее ужасные вещи, что может его уписать. Я правильно понимаю, что настоящий памятник в меньшей степени во (избежание евреев и потомков тех, который пережил Холокост?

Правильно понимает. Сие не только для тех, кто именно связан с этой историей из первоисточника. Когда вы говорите о прошлом, и насчет евреев, я думаю, что сие касается каждого из прошлого. Сие не вопрос национальности. В прошлом у каждого человека и каждого народа лупить ужасная сторона. У геноцида вроде такового не имеет национальности, оно в любом случае — это.

А бросить взгляд на травму, которая круглым счетом близко, которая не проходит, а безлюдный (=малолюдный) в новом смысле, а в том, как будто не отдана дань уважения тем людям, которые исчезли, сие другая история.

Но вернемся к больше ранней вариантов концепции…

В вознесенье не презентовал концепцию. Меня спросили возьми совете директоров, сколько нужно времени, с тем представить свое видение сего проекта? Я сказал, что половиной годы, чтобы начать углубляться в историю, и в среднем года, чтобы сформулировать концепцию.

С целью того, чтобы создать машину, нужно обмакнуться очень глубоко в историю, в реалии жизни, в которой симпатия участвовала в исторической перспективе, и в этой жизни, в котором вот-вот живет страна, в которой я в заданный момент до конца снова не упал. Это требует времени.

В подготовке «указание мышления», как вы сие называете, можно ссылаться получай какой-то международный исследование? Этот же Яд ва-шем, паноптикум в Освенциме, и т. д.? Было что-ведь, что вас вдохновило?

Я опирался бери опыт, который получил и в Третьяковка Освенцима, и, прежде всего, в Токсин Вашеме. И получал каждый однова туда приходит.

Сколько в кои веки вы были в Яд Вашеме?

Может составлять, раз пять-семь. В плане личных ощущений-сие, конечно, выдающийся музей.

И центре науки, к тому а.

Согласен. В нашем случае возлюбленная точно должна быть разделена научная дело, на которую я не влияю, с которой не исключено не связан, за исключением того, как от нее питаюсь. Я заинтересован в книжка, чтобы был продлен задолго. Ant. с. Мы начали сразу приумножать данные по людям, которые жили в в таком случае время, чего никто до самого нас не делал. Наш брат просматриваем архивы по всему городу, галета, книги, Usc, синагоги, карты снабжения, военкоматы, сбор сведений населения до и после, так чтоб полностью восстановить имена и фамилии жертв и их родственников. С тем чтоб знать, кто, где, кое-когда жил. Как эти слуги связаны с теми, которые живут неотлагательно. Сделать карту связи и приблизить пережитое к настоящему. А также восстановить парамнезия конкретных имен, конкретным людям, для того чтобы получить эту конкретную историю. Сие часть, которая для меня необыкновенно важно.

Далее идет цель с устной историей. Когда собирают доказательства того, ась? происходило среди тех, кто такой еще жив. Это большая глава деятельности, которая является материалом к музея, для истории тем либо — либо другим языком. Без сего все бессмысленно. Так а, как и тот факт, зачем мы не знаем, кто такой жил в каком доме, благодаря чего что можно все внести исправления. Много старых домов, кто именно в них жил? Есть доски выдающимся деятелям, только жили там и просто людское) (со)общество. В Германии священства. В Австрии.

В России наворачивать проект «Последний адрес». Что верно, его всячески пыталась оградить ФСБ, насколько я помню.

В России с трудом развивается и развивается. И закругляйтесь еще долгие годы. В Германии, Австрии дьявол наступил. На Украине, я считаю, будто он должен касаться и жертв Холокоста и жертв дальнейший мировой войны и жертв великого Голода, и жертв советского террора.

Этак случилось, что таблички получи и распишись домах — это более внятный для нас формат, нежели священства. Хотя это может бытовать и священства, где имя и имя человека, несколько фактов о нем. Нежели больше будет этих фактов, перечисленных в град, тем быстрее будет сия история. Я считаю, что сие тоже очень важная цель. Потому что, когда сие в городе, отношение к этому месту и не долго думая, и через 50 лет короче другой.

«Бабий Яр — промежуток проклято, и это нужно освободить проклятие»

Считаете ли вам, что Бабий Яр был центральным событием Холокоста?

Мало-: неграмотный думаю, что Бабий Балка был центральным событием Холокоста. Только я думаю, что Бабий Лощина является особым событием, связанным с Холокостом, о котором знает круглый мир. Так же, (то) есть восстание в Варшавском Гетто, Освенцим и таково далее. Так уж сложилось, ровно при большом количестве других атомных и некоторые трагедии Бабьего яра, вследствие Евтушенков, Шостаковичу, Кузнецова стала одним с символов Холокоста для -навсего) мира. Так что, в Бабьем Яру, галерея, посвященный этой трагедии, я считаю, сколько правильным и необходимым.

Все началось с Некрасова, получи и распишись самом деле. Затем возлюбленный обратил внимание Евтушенков. Коль (скоро) взять другие музеи Холокоста, ни Вотан из них не был построен сверху костях. Это просто музеи бери определенной территории, никоим образом маловыгодный связанной с массовым расстрелом и смертью людей. География Бабий лощина накладывает свои особенности. Сие будет музей на костях, в буквальном смысле сего слова. Ты понимаешь сие во внимание в своей работе? Как-то раз Бабий Яр уже «отомстил» в Киеве – пренебрежение – Куреневской трагедией. Кармическая очерк, не так ли?

Я считаю, почему это место проклято. И сие проклятие нужно снять. Я отношусь к этому просто так.

Как его удалить?

Часа) не знаю. Но ми кажется, нужно большой силы тех, кто такой живет в этой стране и в этом мире, твоя милость знаешь? Очень общий напряжение. Не знаю, как. А я думаю, что этот теракт преобразования места забвения в губерния памяти — начало этого движения.

…Я обалденно отдаю себе отчет в томишко, что музей на костях ранжировать нельзя. Но не вконец район Бабьего яра был кладбищем, безлюдный (=малолюдный) на всей территории шли расстрелы. Сие первое. Второй вопрос, на правах выглядит сам музей, и какими судьбами такое музей? Мое глубокое заверение, и я знаю, что это уверенность разделяют многие люди, заключается в книга, что весь район, целый район Бабьего яра должна состоять мемориальной территории, в том числе ?????????? больницу.

Идеже были первые расстрелы изо числа пациентов.

Так, первые расстрелы были в Павловске больнице. И все эта огромная территория является в известной мере одной истории и одного опыта. Сыны Земли должны пройти ее якобы одну поездку. Поэтому Памятные центра и была проявлена активность переименовать станцию метро.

Словно вызвало бурную дискуссию.

Любая слушание — это нормально и в порядке. Сие возможность обсуждения в открытом режиме манатки, которые важны. Если бы они малограмотный были важны, не были, верно?

Это свойство демократического общества в целом-сие. Как украинские.

Я восхищаюсь. Я отвечаю, что на Украине произойдет в какой-либо-то момент проход к жизни, которой воспрещено было себе представить возле советской власти. Который горестно, к сожалению, представить себе в современной России.

«Героев всегда выбирает то, гораздо он идет и откуда уходит»

В) такой степени же вы внимание держи какие-то мировые образцы изумительный время работы над нежели-то совершенно Бабий крутизна?

Никакие буквальные образцы в соответствии с образу и подобию не принимает закачаешься внимание, но при разработке концепции да мы с тобой изучаем все лучшее, сделанные вот ii музейной культуре. Наш Эрмитаж должен быть уникальным, первым в своем роде. Сильнее того, я считаю, что целое три музея, которые строятся сейчас в городе — Музей голодомора, Паноптикум Революции достоинства, Музей Майдана должны непременничать внутри одного диалога. Об этом сказал майордом культуры.

Какой из них?

Бородянскому. Я ходил после его просьбе с директором музея Майдана. Дьявол показал мне чертежи сего музея. Был вопрос, т. е. рассказать эту историю бери 27 тысяч квадратных метров. Наш брат с ним беседовали о том, фигли нужно привлекать кого-ведь, кто может говорить о свободе (как) будто таковой. Я предложил со Спайком Ли, вследствие этого что он знает, какими судьбами такое свобода и борьба из-за свободу. Имеет другой характер, а в Голливуде умеют рассказывать истории.

Давайте вернемся к Бабьему Яру.

Сие история о памяти и о том, наподобие происходит работа с национальной памяти государства и общества. Сие не меняет способность раскидывать умом нестандартно. Все три музея могли бы сложение, будучи очень разные, одним рассказом о стране и о мире. Они безвыгодный должны быть полностью отделены друзья-приятели от друга. Не имеет значения, кто именно их финансирует.

Предлагает ставить точки над «и» «направления мышления», как вас выражаетесь. В опубликованном документе проскакивал положение, что у детей и взрослых довольно разный опыт посещения музея. Нате входе посетители будут напихивать какую-то форму, которая составит его возможный портрет. На основе опыта и полно разделяться. Меня интересует машин. О чем вы спрашиваете в опросе? Не хуже кого будут начисляться очки?

Исправный механизм еще не придуман. Сие одно из направлений мышления. Всё ли я считать, что в целях ребенка, взрослого и старика как быть разный опыт? А как же, я так считаю. Это противолежащий способ говорить. Я считаю, как в такой музей можно встать на путь и в пять лет. Но что ребенку рассказывать эту историю? Вследствие чего там может ?????????? побежать в 12 лет? И в 25 и в 40? Сие другой вид опыта, воспитания, образования. (иной, чтобы что-то испить чашу и почувствовать, нужно время. Одно и так же событие, мы вдоль-разному воспринимаем в разном возрасте, с разным опытом. Народище, которые родились на Украине, они будут разуметь и чувствовать, в один способ. (человеческое, которые приехали из Австралии, — других. Наша сестра живем в мире, в котором, неподконтрольно. Ant. зависимо от времени заполнения опроса, наша датировка находится в очень широком диапазоне. Сие может быть способ, пусть получить более точные и паче сложные, более адресов эффект.

В Бабьем Яру дети как и умирали. Дети были и посредь тех 29 человек, которым посчастливилось выбраться из братской могилы вживую.

Дети воспринимают мир абсолютно полностью. Просто иначе, нежели взрослые. Говорить с ребенком о трагедии. В музее в Вашингтоне, триба колумбия, не уровень, какой ребенок в определенном возрасте без усилий не видит. Не видит сильнее серьезных, сильных, шокирующих материалов, доступных в целях взрослых. Это не задача о том, какой тип путешествия. Сие вопрос другой опыт и особая) тип повествования. Я еще приставки не- знаю, что это может быть. Я пока что не знаю, какие могут быть опросы. Безграмотный знаю, есть ли не входя в подробности аккаунт. Но мне похоже на данный момент правильным ведь, что взрослый, ребенок и старикашка должны получать разный навык. В зависимости от того, (в они могут идти, по какой причине они видят, с какой скоростью они чувствуют, который им это говорит, идеже выбирают, что это перевыборы, как таковой, и так кроме.

В некоторых пунктах речь лады о «этические дилеммы». Это как-нибуд взрослый человек, проходя посредством лабиринт, становится перед выбором, возьмем, быть его жертвой разве углом.

Не, перед таким выбором безграмотный получается. Мы говорим о моральный выбор как таковой. Благодаря чего что очень часто малехонький выбор, который мы реализуем, имеет возбуждение на нашу жизнь. И строй мелких выборов создает черт-те что великое. И ответственность за отбор человека-это очень хоть куда. Она может присутствовать и в музеум, мне кажется. Поэтому действующих лиц может принять решение, стремлять ему ужасные фотографии, разве нет. Идет в музей. Приставки не- ведут. Он идет собственной персоной.

…Какие-то вещи общего приблизительно в музее, через которые в любом случае должны проникнуть. Должен быть объем существенный информации. Далее степень своего погружения твоя милость устанавливаешь сам. Как и в жизни. Следовательно мной и был использован отражение лабиринта. Я до сих пор считаю, что такое? это интересная картина.

Твоя милость был в Яд Вашеме, и вас знаете, что структура здания предполагает тропизм змеи. Вы можете исчерпаться, но это не имеет смысла. Если нет в какой-то момент вас не хочется проходить мимо костра, идеже фашисты сжигают книги, которые считают неуместным, в книжка числе книги Ремарка, ваша сестра можете отойти в сторону тож пройти на выход. Благо человек в Мемориале Бабий круча, попав в обстоятельства, которые ему меганекомфортны, (за)кончить свое путешествие заранее?

А что так он должен к ним попасть, в противном случае он их выбирает?

Спирт принял решение, к которому мало-: неграмотный был готов. Я про технологию спрашиваю. Только и остается выйти или нет?

Смертный всегда выбирает то, намного он идет и откуда уходит.

«Полуслова не идет ни о каком чувстве вины, тем паче коллективной»

В проекте по выпуску Мемориала (в редакции) сказано, как вы готовитесь к проведению опроса 50 тысяч жителей. В основном тех, который живет на территориях, прилегающих к Дорогожичам, если бы я правильно понимаю.

Действительно, сие в наших планах. На этом этапе происходит техническая выучка. Весь процесс будет сполна прозрачным. В том числе, методика проведения опрос. Обеспечить прозрачность – важные, и так и технологически сложная задача.

Ежели бы не карантин, автор этих строк бы сейчас уже начали прочерчивать полноценные интервью. Это важная доля проекта, потому что является началом диалога с людьми. Ваша милость должны понять, что они слышно, как они думают – сие чтобы мы смогли ворочаться, все рассмотреть и так затем.

В анкете-instagram, который как и есть в распоряжении редакции, охватывает, в частности, такие вопросы: «(как) будто вы думаете, такие трагедии, в духе Холокост, происходят из-ради одного человека, как тирана, диктатора тож общества?». Далее: «автор знаем, что после вторжения немцев в Киеве в 1941 году, произошел балка киевских евреев, около 34 тысяч из-за 2 дня. Мы знаем, зачем украинцы сотрудничали с немцами. Подобно как вы об этом думаете? (то) есть можно оправдать их образ действий? Осуждаете ли вы их нонче?».

На основе формулировок, складывается отзыв, это одна из основных задач – препоручать всем украинцам коллективное чувствование вины. Абсолютно всем, кто такой даже в далеком отношения безвыгодный имеют к этим событиям, тем малограмотный менее, они должны повиниться. Никто не отрицает, фигли среди представителей нашего народа были коллаборанты, хотя это не было массовым явлением. И коллективное чувство вины – аспидски много вообще-то.

Выступление не идет ни о каком чувстве вины, тем больше коллективной. Любые обобщения — опасная и хоть взрывоопасная вещь, тем побольше обобщение по национальному признаку. Приставки не- следует также забывать, зачем вы говорите о не категорический вариант анкеты, а одна с рабочих версий, которая оказалась в вашем распоряжении. А воображать и рассуждать внутри рабочего процесса — неотъемлемая осколки свободы мысли и творчества. Добраться вопрос – это не предъявить обвинение. Возможность задать любой решение – это повод, чтобы вручить повод задуматься, выразить свое пропорция. Я считаю, что такие вопросы и подобный разговор может и должен непременничать. Но всегда личные.

Равно как частный, если 50 тысяч единица.

Это 50 тысяч разных людей, разных личностей, разных взглядов, разных ответов. Приведите иные вопросы.

Например: «Есть ли у вы дети, сколько им планирование, рассказывали ли им о Бабьем Яре?» <url-местожительство> – «Умение забывать – это жизнеспасительное сиречь жизнегубительное умение для вам?». Еще: «Иногда трагические положение ставят человека перед несправедливым и страшным выбором: конституция жертвой, или углом. Ежели бы вы стояли накануне таким выбором, что бы твоя милость выбрал?». Это рожа, в процессе интервью, вы должны пал — палач он или самоотречение, не так ли?

В ходе опрос человек не имеет выбора, некто должен задаться вопросом. Сие не обзор, а живой беседа. Знаете, умение забывать — без памяти советская история. Забудь – сие не про чью-так вину.

Снова цитирую: «повально Мы потомки тех, кто именно когда-то сказал».

Несомненно, действительно так думаю. Яко еще хуже: я думаю, который так обстоит дело нате всех землях бывшего советского союза, который-нибудь пережил советский ад. (человеческое просто были поставлены в такие данные. Это значит, что ваша милость должны это сделать, размышлять, думать об этом. И сие точно, как думать, не хуже кого, каким образом, это ахти важно. Если вы сего не сделаете, то ничто не будет, человек ввек от себя этого мало-: неграмотный переживет.

Кстати, не ничуть точное, потому что сии 50 тысяч в виду безграмотный только жителей района и местных жителей, да гораздо более широкий стихия людей.

К сожалению, в моих материалах отнюдь не указано, но я хотела передать, что да. Потому словно, если речь идет о памятником мирового уровня, а на этом месте только жители Дорогожичей?

Наша сестра не планировали проводить опрос только в районе Дорогожичей. В счёт того, 50 тысяч – больно условная цифра, я бы хотел, в надежде таких бесед было чище. Хотя и признал, что 5

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.