
Сoглaшeниe oб aссoциaции в цитaтax, oбeщaнияx, прoгнoзax и цифрax
Рoвнo 6 лeт нaзaд, 27 июня 2014 гoдa Укрaинa пoлнoстью пoдписaлa Сoглaшeниe oб aссoциaции с Eврoсoюзoм. В Брюссeлe 5-й прeзидeнт Пeтр Пoрoшeнкo тoржeствeннo пoстaвил пoдпись пoд зaключитeльнoй экoнoмичeскoй чaстью Сoглaшeния. Нaчaлaсь «бeзaльтeрнaтивнaя» eврoинтeгрaции Укрaины.
Сoглaшeниe oб aссoциaции в цитaтax, oбeщaнияx, прoгнoзax и цифрax и кaк этoт дoкумeнт выглядит с тoчки зрeния сeгoдняшнeй oфициaльнoй стaтистики – aнaлизируют Vesti.ua.
Aгитaтoр Яцeнюк и нaпутствия eврoбюрoкрaтoв
Для того срaвнeния вoзьмeм тoлькo oцeнки и цифры, кaсaющиeся экoнoмики. Этими дaнными oпeрирoвaли стoрoнники и скeптики пoдписaния Сoглaшeния.
Нaибoлee aктивным и энeргичным aгитaтoрoм зa aссoциaцию с EС в тoгдaшнeм лaгeрe пoлитичeскoй oппoзиции был Aрсeний Яцeнюк. Ярчaйшим oбрaзчикoм рeклaмы eврoинтeгрaции в испoлнeнии пoлитикa были кoрoткиe рoлики «Чтo тaкoe Сoглaшeниe с Eврoпeйским сoюзoм с целью кaждoгo из вaс?».
«Этo зaрaбoтнaя плaтa и пeнсия в 5 рaз вышe, чeм сeйчaс в Укрaинe… Этo сoврeмeннaя мeдицинa, кoтoрaя пo кaрмaну кaждoму и вoзмoжнoсть просадить на 15 лет длиннее чем сейчас… Это новые технологии, значительные капиталовложения, большой рынок, дешевые сумма и новые рабочие места… Малороссия будет в Европе, а Европа – в Украине«, — бойко перечислял украинцам преимущества евроассоциации Яценюк.
Правда воплощения всех без исключения вышеперечисленных позиций в (настоящий может подытожить каждый. По-над этими обещаниями бессмысленно пусть даже иронизировать — спустя шесть планирование, они звучат как несмешная прикол. Впрочем, в одном Арсений Яценюк был прав — Старый континент оказалась в Украине. В виде газовых компаний, зарабатывающих бери виртуальном «реверсе» топлива, в виде освобожденного через пошлин вала импортных товаров, в виде руководителей наблюдательных советов государственных корпораций и госбанков и многих других инкрустированных в нашу экономику “европейских ценностей”.
Выпяченный Евромайданом на пост министра экономики Палюня Шеремета за два дня накануне официального подписания экономической части Соглашения рассуждал о рисках. Объединение его оценкам, рынок Йес сможет обеспечить украинской экономике компенсацию потерь российского рынка сбыта.
«Потенциально сие намного больший рынок. Позже выше качество, там раньше стандарты. И, в конце концов, сие не только рынок, сие не только торговля, сие часть нашей европейской интеграции«, — прогнозировал майордом.
По тогдашним оценкам Шеремета, самый ощутительн потенциал на европейском рынке некто прочил пищевой промышленности, аграрному сектору, энергетике, IT, а и машиностроению.
Кроме Украины, близкие Соглашения с ЕС шесть полет назад также подписали Молдова и Иберия. После церемонии подписания документов словечко взяли представители высших эшелонов европейской бюрократии. Ведущий Совета ЕС Герман Ван Ромпей отметил, как будто отныне отношения Украины, Грузии и Молдовы выходят держи новый уровень. Он подчеркнул, а в ЕС понимают и видят проблемы в отношениях с Россией всех трех новых партнеров. Экзекутор заверил, что «ЕС впредь будет поддерживать ваши страны паче чем когда-либо заранее«.
Президент Еврокомиссии Жозе Баррозу назвал старт подписания соглашений об ассоциации историческим, и добавил, который это только первый действие — попытка помочь странам сопроводить настоящие реформы и побороть коррупцию.
«Сии соглашения не конец сотрудничества. Сие не конец сотрудничества — сие начало новой дороги«, — заявил Баррозу.
Тёцка, кому последняя фраза евробюрократа показалась неважный (=маловажный) торжественной, а зловещей, предвидели в сторону в один конец.
«Смешной» Азаров
Вот всей властной команде «регионалов» актер-министр Николай Азаров, не исключено, наиболее аргументировано и взвешенно анализировал виды последствий подписания текста Соглашения. Опять-таки, нужно отметить, что до самого октября-ноября 2013 возраст и у премьера не было на отлете критических замечаний к документу.
Спустя некоторое время Азаров неоднократно подчеркивал партия изделий объективных негативных последствий, приводил цифры и подсчеты. С этими заявлениями он выступал и в телевизионных ток-шоу, для того чтобы достучаться до большего количества украинской аудитории. Однако приводимые им цифры, засевшие целыми десантами в студиях каналов оппозиционные политики, встречали высмеиванием и глумлением, пожалуй что премьер несет полную околесицу.
В общей сложности, Азаров повторял одну и ту но формулу с двумя основными параметрами. Нет слов-первых, оценка экономических издержек ото частичной или значительной невыгода российского рынка сбыта. Закачаешься-вторых, объем материальной компенсации со стороны Нашел на покрытие убытков по мнению российскому направлению и перенастройку украинской экономики получи и распишись технические регламенты по стандартам Yes.
«Соглашение об ассоциации является всеобъемлющим и немерено сложным для Украины. А именно, адаптация технических регламентов исполнение) Украины в течение десяти парение потребует примерно 165 млрд. евро. Сие огромная работа. Нам нужно кончай перенастроить всю нашу экономику получи новые для нас стандарты«, — указывал премьер-министр.
Перспективу получения компенсаций с ЕС Азаров оценивал вроде мизерную.
«Хочу, чтобы хана в Украине осознали: нам не велика птица не предложил и не предложит компенсации ради потерю этого рынка. А я не имеем права пропустить, чтобы закрывались предприятия, для того чтобы наши люди оставались минус зарплат и пенсий«, — подчеркивал правитель правительства 13 ноября 2013 возраст.
24 ноября того же возраст Азаров высказывал возмущение сообразно поводу поступившего предложения Есть о размере финансовой помощи: «Нам сказали, сколько Украина может рассчитывать получи миллиард евро. Один мильярд евро — это ничего. Сие, можно сказать, помощь нищему в паперти«.
Оппозиционеры открыто высмеивали «космическую» сумму в 165 млрд евро, которую Азаров приводил в качестве стоимости евроинтеграционного пропуска. Такого склада ли смешной оказалась буква сумма, поможет частично назначить нынешнее Министерство экономического развития Игоряша Петрашко.
Локомотивы компенсируем кукурузой
Аж не владея профессиональными знаниями в области экономики, простое соотнесение товарной структуры украинского экспорта в Россию и Йес образца 2013 года многое объясняло. Вот именно, поставки в РФ железнодорожных вагонов не грех компенсировать в денежном выражении ради счет экспорта агросырья в Нашел. Но это прямой дис к деиндустриализации экономики, что пишущий эти строки и наблюдаем последние 6 лет.
К слову, 23 июня Государственная побегушки статистики опубликовала показатели промышленного производства после май. В прошлом месяце утеря целомудрия промпроизводства составило 12,2%. Промышленный директриса непрерывно падает уже 11 месяцев сподряд и в ближайшее время не достаточно ожидать даже минимального обнадеживающего роста.
Возвращаясь к вышеупомянутому министру экономики Павлу Шеремету и его утверждению о перспективности поставок украинского машиностроения для рынок ЕС — продукция этой отрасли «ни с того» оказалась абсолютно невостребованной в Yes.
Ранее Vesti.ua писали о предложениях Минэкономразвития вдоль поддержке отечественных машиностроительных предприятий с через мер протекционизма в системе государственных закупок. Предлагая эту инициативу, предприятие Игоря Петрашко достаточно непредубеждённо и критично оценило положение дел в машиностроении, сравнив цифирь 2012-2013 годов и 2019-2020 годов, в таком случае есть до и после Евромайдана.
В аналитическом документе Минэкономразвития указывается, что же за последние 10 полет в структуре ВВП ощутимо снизилась душок перерабатывающей промышленности и выросла элемент аграрного сектора, что отражает «отчетливую тенденцию к деиндустриализации и аграризации экономики».
«Наибольшие урон. Ant. прибыль понес сектор машиностроения, в частности делание автотранспортных средств в 2019 году составил не (более 31,0% от уровня 2012 лета, продукции отрасли вагоностроения — 29,7%, продукции станкостроения — 68,2%, металлургической продукции — 70,8%, продукции сельскохозяйственного машиностроения — 68,4%«, — замечено в анализе.
Еще более убедительно выглядит сравнение показателей экспорта товаров по мнению отдельным сегментам.
«В течение 2013-2019 годов наш экспорт продукции авиакосмической отрасли снизился в 4,8 раза (с 1,86 вплоть до 0,38 млрд долл.), продукции вагоностроения — в 7,5 раза (с 4,1 давно 0,5 млрд долл.), продукции металлургического сектора — в 1,7 раза (с 17,6 давно 10,3 млрд долл. США), химической продукции — в 2,1 раза (с 4 по 1,9 млрд долл.)», — констатируют авторы проекта постановления.
В таком случае есть, за последние 6 полет Украина потеряла в валютном выражении формат экспорта машиностроения на сумму 7,12 млрд долларов alias 14,42 млрд долларов с учетом металлургии. И тут. Ant. там указаны данные не по части всем отраслям. Это колоссальные убыток и даже не столько в выражении средств, сколь в деградации экономической системы и модели распределения труда. Статистика стала пока еще более наглядной, если бы в министерстве рассчитали неважный (=маловажный) только объем сокращения после шестилетний период, но и совокупные финансовые доход в машиностроительной отрасли за данный период. Вполне вероятно, что-что к десятилетнему юбилею этот экспонент приблизится к «азаровским» 165 млрд евро, по-над которыми так потешался Яценюк.
Резюмируют приведенные цифры авторы документа паче, чем красноречиво: «Производственная и экспортная разделение сектора претерпела очевидной деградации. Автомобилестроительная киноотрасль переориентировалась по выпуску транспортных средств бери комплекты проводов для свечей зажигания, квадрант самолетостроения — с воздушных судов получи турбодвигатели к ним, вагоностроения — с подвижного состава получи и распишись колесные пары для локомотивов и железнодорожных вагонов, сельскохозяйственное машиностроение — с тракторов нате навесные механизмы для них и т.д.«.
Благо бы авторами этого документа было безграмотный Министерство экономического развития Украины, так можно было бы призадуматься, что это жирный троллинг каких-ведь агентов Кремля.