Пoxoрoнeн кaмня…
Пoчти 38 лeт нaзaд в вoздуxe Нaд дeрeвнeй, рядoм с Курилoвкa Днeпрoдзeржинск двa Ту-134. Этoт крax был нaзвaн oдним из крупнeйшиx в истoрии aвиaции, и сaмoe стрaшнoe в истoрии СССР — из-зa бoльшoгo кoличeствa жeртв. Вмeстe с 164 пaссaжирaми и члeнaми экипaжa, кoтoрыe пoчти в пoлнoм сoстaвe пoгиб футбoльный клуб «Пaxтaкoр».
В 1979 гoду Тaшкeнтский клуб прeдскaзaнo, чтoбы вoйти в трoйку призeрoв чeмпиoнaтa СССР: этo былa oчeнь пeрспeктивнaя и сильнaя кoмaндa, лучшaя в истoрии клубa. Нo дoрoгa нa чeмпиoнaт был прeрвaн на 11 августа 1979 года. В этот день летел из Воронежа в Кишинев Ту-134 на высоте 8400 метров столкнулись с ее «сестра» — Ту-134, который летел из Ташкента в Минск. На борту второго и его команда «Пахтакор» летел на матч с Минским «Динамо».
Летать с футболистами, который разбился, не сообщается: в Советском Союзе было не принято дуть на Великой трагедии. В номер популярного спортивного журнала «Футбол — Хоккей», который был опубликован через два дня после катастрофы, без каких-либо объяснений не было добавлено к результату матча «Динамо» (Минск) — «Пахтакор». Просто «нет матча — нет результата». Только неделю на последней странице мелким шрифтом, слева небольшая заметка о захоронении четырнадцать игроков и тройку лидеров величайшая футбольная команда в Узбекистане.
— О трагедии я узнал, 12 августа 1979 года, — говорит вдова другой тренер — Idga Тазетдинова Алла Сергеевна. — Я искал Слава Кольцов от администрации «Пахтакор». Мы встретились с ним, он сказал, что ребята из «Пахтакор» разбился.
В Куриловке Алла Тазетдинова приехали немного раньше сорокового дня после трагедии. На поле все равно было ужасное зрелище: разбросанные обломки, бытовая техника и вещи.
На дереве висели какие-то биты. С одной из веток я удалил часть белых волос. Я искал что-то, они не понимают, что это было… и нашли обгоревшие манжеты из Idga рубашка, напомнила женщина. — Кнопка фирменная разрезали… я взяла сумку с некоторыми частями из окна, оплавленные куски металла на землю. На самом деле, мы похоронили камни, потому что почти ничего не принес домой: 186 человек — и разобрать, где чьи! Все останки были кремированы, и в каждый гроб был помещен горстка пепла и груды камней.
Вдова тренера, «Пахтакор» Алла Тазетдинова 30 лет пытался пересечь памятник. Фото: Архив «КП»
Причины аварии до сих пор засекречены
В свидетельстве о смерти, по словам вдовы, было сказано, «инцидент с производства», а потому, что ребята прилетели на календарную игру. Этой оскорбительной формулировкой, которая не была Исправлена, даже после 30 лет после катастрофы.
Информация о гибели «Пахтакора» до сих пор прячется «секрет». Среди озвученных версий в течение нескольких десятилетий, и это звучало, и тот факт, что самолет якобы был сбит ракетой, и что виноваты почти несмотря на себя. В бархатный сезон генеральный секретарь переехал на госдачу в Крым, где у него был стол рабочие встречи. К нему, а затем улетели, чтобы посетить различные высокопоставленные чиновники. Летать, конечно, самолет, который был «государство». В то роковое утро в район, где он столкнулся с одним был правительственный Ил-62 с членами ЦК КПСС на доске. «Высота» другой корабль, который был закрыт.
Диспетчеры получили предложение по максимуму
Так они винят диспетчеров, Сумы Владимир и Николай Жуковский, координации движений самолета. Жуковский не видим, что и Ту-134 летали друг через друга почти на той же высоте. Заметил, что риска столкновения всего несколько минут, прежде чем это случилось, Сумы, немедленно отдал приказ одной из сторон, чтобы набрать высоту. Слушание было в ответ на его телеграмму — «есть», менеджер был уверен, что дело сделано. Однако, по какому-то трагическому стечению обстоятельств, сообщение о том, что предназначено для одного из пассажирских самолетов, перехваченных радио правительство «Илай», летевший в том же секторе на более высоком уровне. Он стал выше ростом, «ту» стремительно приближаются друг к другу. Оба менеджера в девять месяцев, был приговорен к 15 годам лишения свободы.
Главная причина заключается в том, что закрыт верхний слой для всех самолетов, потому что они должны были летать правительственный экипаж из Крыма в Москву, — рассказали «КП» в Украине» пилот с 40-летним стажем, бывший командир эскадрильи Днепропетровского Объединенного авиаотряда Константин Проскура. — Это гражданские самолеты были ограничены в передвижении по высоте. Самолет, который летел из Воронежа в Кишинев, все время просил: «Дайте мне десять тысяч, дайте мне еще», он ответил: «Нет, это только на 8400». Так получилось, что Ту-134, летевший в Минск, и был на той же высоте, нажмите крыла второго самолета на хвост. В минуты падения пилотов сказал: «во всем виноваты след», то есть времени, так что уйти на другую высоту было невозможно.
Памятник трагически погибшей футбольной команды был создан на месте крушения в 2009 году. Фото: Архив «КП»
Экипаж был в эйфории
Ошибка, по словам Константина Федоровича, было принято командиром экипажа, перевести самолет с футболистами на борту. «Прошлое» в Днепропетровске, он сказал диспетчерам, что взяла высоту 8400 метров, на самом деле, из-за его вертикальной скорости нагрузки, он стал медленно и был на высоте 8100. Он попросил взять тысячную высоту, но дабира метров, роковой отметки в 8400 он просто вышел за Днепродзержинск, не имели возможности пересекать ее до удара.
На падающие обломки самолета сообщалось, пролетая мимо Ан-2. В аэропорту Днепропетровска, прибыл начальник областного ГАИ. Взять Навигатор флаг, они сидели вместе под Днепродзержинском.
Ехал так приготовленные двигатель в машине, говорит пилот. — Когда я прибыл на место, как и обломки валялись. И тогда мальчик на велосипеде и подъехал и говорит: «дядя, какой-то другой план, они лгут!»
Изображения катастрофы была ужасна: повсюду валялись остатки самолета и фрагменты тел. Подоспевшие поставить бочку спирта, и каждый раз, они должны выпить сто грамм, чтобы быть увиденным «сошел с ума».
По словам Константина проскуры, вина все-таки лежит в Минской команды, и это даже не профессиональные и человеческие.
— Самолет с футболистами на борту летел из Ташкента и Ташкентской в августе? — говорит Константин. Почти бесплатно роскошные дыни и персики, которые пилоты Затарился глаза. Летели через Гурьева, и это самый дешевый в Советском Союзе, рыбы и икры. И эти вещи были куплены много. После Донецка членов экипажа общий продукт и слушал радиопередачу вполуха, потому что так пристально и ответил на отправленное сообщение. Экипаж был в некой эйфории от того, что счастливых звезд футбола…
Есть в трагедии «Пахтакор» и загадочный трек. Работа в Днепропетровске метеоролог аэропорта, который был у гадалки, сказала, что самолет пришлось столкнуться, потому что их бортовые номера в сумме дают одинаковое число. 65816 в Челябинске — 65735 Кишинев — Ташкент — Минск. Получается, что сумма «8» каждого. Говорят, что судьба остальных не известна.
Тема
Чудесное спасение
Судьбой можно назвать то, что главный тренер Олег Базилевич чудом выжил. После трех месяцев разлуки с семьей, он согласился, что первым полетит в Сочи, а затем присоединятся к команде в Минске. Еще один счастливый победитель был массажист команды помощников Анатолия. Накануне он был праздновать день рождения и банально проспал доставка.