Фовизм картины

Одним из художественных течений, которые значительно обогатили культуру живописи хх века, стал фовизм. Это название происходит от французского фовизма, что означает “дикий”, и появился после выставки “Осенний салон, проведенного в 1905 году. Авторов картин, представленных на этой выставке стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Кес для ванн Донген, Жорж Руо и ряд других художников. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле эпохи Возрождения, оказавшись в том же зале, что картины всех этих художников, выглядел крайне наивно, если “Донателло в окружении диких зверей”. Название “дикие” обнял Матисса, его поймали, и в ближайшее время российские и немецкие художники,-придерживается нового стиля стали называть “фовистами”.

Художники-фовисты не принимает каких-либо, прежде чем определено в европейской живописи законами: крышка света, тени, перспективы, ослабление или сгущения цвета, а также живописи, как первоосновы для всей структуры изображения. Анри Матисс, описывая основные принципы нового направления, подчеркивал возвращение фовизм в красивые, чистые цвета: по желтому, красному, синему, так, что будоражат человеческие чувства вплоть до глубины. Для манеры фовистов характерно, в первую очередь, динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила художественного выражения, сведение самых сложных форм довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого цвета.

Самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он сделал этот стиль особый колорит и темперамент. Даже творчество импрессионистов, вокруг которого совсем недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма вполне реалистическим, традиционным искусством. Новаторы-фовисты воображали и изображает мир так, как они хотят. А потому что этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были совершенно индивидуальной.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.