В нaчaлe 2021 гoдa 51% укрaинцeв в кaчeствe истoчникa инфoрмaции oтдaвaли прeдпoчтeниe интeрнeту, тoгдa кaк тeлeвидeнию — не более 44%. Oб этoм свидeтeльствуют рeзультaты oпрoсa Research & Branding Group.
Рaдиo и прeссу прeдпoчитaют суммaрнo всeгo 2% житeлeй Украины. R&B быть этом отмечает, что в рамках ее опросов в первый раз доля тех, кто отдает предпочтительность интернету как источнику информации, превысила долю отдающих предпочтительность телевидению.
Пользователями Facebook называют себя 59% опрошенных. В тройку особливо распространенных в Украине соцсетей потом входят также YouTube (43%) и Instagram (30%).
Не чуя ног наращивает свою популярность в Украине Telegram (17%), наличность пользователей которого с 2018 годы выросло втрое. В то а время число пользователей «Одноклассников» (5%) и Вконтакте (3%) с 2018 лета в Украине наиболее существенно сократилось. Опять же каждый двадцатый украинец (6%) имеет аккаунт в Twitter.
В особенности популярным мессенджером в Украине является Viber: 57% респондентов, заявили, что-то используют его. В тройку лидеров как и входят Facebook Messenger (37%) и Telegram (20%). Опять-таки 9% опрошенных украинцев пользуется WhatsApp, а 8% — Skype.
Как и отмечается, что лишь 25% украинцев далеко не используют чаты/каналы мессенджеров в качестве источника информации, коли на то пошл как остальные — используют.
26% признают, будто чаты/каналы мессенджеров оказывают определенное (воз)действие на формирование их личного мнения числом тем или иным вопросам, а пользу кого 11% это влияние является определяющим. В ведь же время на агроформирование мнения 22% жителей Украины сии каналы распространения информации казаться не влияют, а еще 16% с ответом далеко не определились.
В целом же 46% респондентов признают определенное возбуждение соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а до сего времени 13% считают его определяющим. Мало-: неграмотный считают, что соцсети и мессенджеры влияют сверху социально-политические процессы в стране, 18% жителей Украины, а ещё раз 23% — не определились.
Расспрашивание проводился с 20 января точно по 1 февраля среди 1802 респондентов нате подконтрольной Украине территории методом личного формализованного беседа. Максимальная погрешность выборки отнюдь не превышает 2,4%.
Напомним, согласно данным ради январь исследовательской компании TNS Ukraine (Kantar), Viber перестал быть лидером в соответствии с охвату украинских интернет-пользователей, а Telegram сделано обогнал FB Messenger.