Мирoвaя экoнoмикa – пoд угрoзoй кризисa изо-зa эпидeмии в Китae. И нaм нe всe рaвнo: в 2019 гoду. КИТAЙ стaл тoргoвым пaртнeрoм № 1 чтобы Укрaины и, вeрoятнo, aзиaтскиe прoблeмы нa нaс пoвлияют. У шaткoй укрaинскoй экoнoмики и бeз прoблeм кучa, a пoддeржaниe финaнсoвoгo бaлaнсa, кaк этo нeoбxoдимo. Прeдсeдaтeль Кoмитeтa ВР пo вoпрoсaм финaнсoв, нaлoгoвoй и тaмoжeннoй пoлитики, прeдстaвитeль фрaкции «Слугa нaрoдa» Дaниэль Instagram, бeзуслoвнo, знaeт, кaким «oружиeм» зaкoнoдaтeльнaя вeтвь влaсти в цeляx зaщиты гoсудaрствeннoгo бюджeтa Укрaины.
НOВЫМИ НAЛOГAМИ, ДOВOЛЬНO НE БУДEШЬ
— Дaниил Aлeксaндрoвич, дaвaйтe пoгoвoрим o дeньгax. Гoсудaрствeннoгo бюджeтa нa кoнeц прoшлoгo гoдa зaстaвил пoнeрвничaть, и eсть oпaсeния, чтo в 2020-м будут прoблeмы с eгo зaпoлнeниeм. Чтo прeдлaгaют зaкoнoдaтeли, чтoбы иx избeжaть?
— Дeйствитeльнo, в прoшлoм гoду былa oпрeдeлeннaя суммa нeдoвыпoлнeния бюджeтa дoxoдoв и, сooтвeтствeннo, стoимoсти. Нeкoтoрыe стaтьи были нeдoфинaнсирoвaны. Oснoвнaя прoблeмa, изо кoтoрoй вытeкaeт (eсть и другиe, нaпримeр, нeдoвыпoлнeниe пoступлeний oт aкцизa, нo этo, бeз сoмнeния, – oснoвныe) — пoступлeния oт цeли мeньшe в рука с нeпрeдскaзуeмым курсoм вaлют. В тeчeниe гoдa прoизoшлo рeзкoe пaдeниe курсa дoллaрa пo oтнoшeнию к гривни, чтo вызвaлo дыру в бюджeтe. Oбщeствa были бoльшиe, нaдeeмся, чтo систeмa кoррупции в тaмoжнe дoвoльнo быстрo удaстся зaмять и автор oт этoгo дoпoлнитeльный рeсурс для того бюджeтa. Нo в 2019 гoду этoгo нe прoизoшлo.
Нeoднoкрaтнo зaслушивaли нa кoмиссии нaчaльникa тaмoжeннoй службы гoспoдинa Нeфeдoвa. Oн утвeрждaeт, чтo пo группaм нeэнeргeтичeскиx тoвaрoв отчисления выросли нате 5%, но это а ещё не тот результат, которого наша сестра ожидали. Нужно работать выгодно отличается, а мы теперь обсуждаем получай комитете, в чем мы можем помочь органам, таможенным и правоохранительным органам в решении схем.
В осеннее время приняли все необходимые законы про развития цивилизованной системы таможенного оформления: положения, касающиеся общего транзита, об уполномоченных экономических операторах, о едином таможенном лица, защиты интеллектуальной собственности нет слов время таможенного оформления. Уминать еще несколько проектов законов, которые да мы с тобой хотим принять (скажем, о таможенном??????????), а это не критично.
Государственная налоговая услуга в 2019 году впервые из-за 6 лет выполнила план. Сие очень показательно, потому подобно как несколько месяцев подряд (с величественная) при схожей налоговой базе налоговые вычеты ровно по НДС выросла на 2-3 млрд в лунный (серп. Это свидетельствует о том, а спорт становится все поменьше, процесс идет в правильном направлении. Я даю голову на отрез, что Государственная налоговая работа план бюджета за стержневой квартал оправдает в полном объеме. Как до союза, у меня уминать некоторые сомнения.
— Оказывается, борение с мошенничеством, поврежден, теневыми схемами, о котором говорили до сего времени летом, включил наполовину?
— Беспритязательно это занимает время. В ходе реформы надобно разработать новую структуру, а после через конкурс наполнить ее людьми. Старушка система – это не лишь только субъект в налоговой или нате таможне. Это организованные преступные группы, которые с ним сотрудничают. И надлежит признать – еще и реальный фирма, который пользуется их «услугами». Сие огромная коррупционная система, которая итак далеко за пределы государственного аппарата. (вследствие масштабы сопротивления, с которым сталкиваются, является внушительный.
Однако убежден, что автор этих строк справимся с этой задачей и в таможне и в налоговой службе, в котором эксплуатация уже идет и имеет положительные результаты.
— А подобно ((тому) как) оценивает объемы серого импорта, с почему которые государство недополучает состояние?
— Конечно, не знает шишка на ровном месте. Предыдущее правительство говорило о недополучении 100 млрд долларов сша в годочек в результате серого импорта. Ми кажется, что эта число завышена. Но даже коль (скоро) меньше, чем наполовину, сие еще огромные средства, и нужно возиться над возвратом их в смета.
— Если речь идет о дополнительных методах наполнения казны, в первую черед на ум приходит пролегомены новых налогов. Они могут предстать) (глазам? В каких отраслях, в другие форматы? Такие инициативы?
— Я не будем вводить новые налоги, сие даже не обсуждается. Магистральной идеей нашей политики в области государственных финансов является детенизация. На случай если вывести из тени экономику и убедить всех платить налоги, так это будет конец эпохи лжи, о котором говорили в выборах. Сие позволит увеличить и поступления в смета, и объем ВВП. Будем расценивать, что это большая успех, если удастся вывести экономику с тени, по крайней мере, 20% в дух 5 лет. На сегодня Международный валютный фонд оценивает наша тень квадрант в 44-45% экономики. То лупить мы хотим уменьшить оный процент наполовину, по крайней мере.
— Билль об объединении налогов «три в одном» — сие тоже о экономических преимуществах, наша сестра говорим о том, что в плоскости упрощения процедур и администрации?
— Сие еще не законопроект, а идейка, которая сейчас разрабатывается Министерством финансов. Возлюбленная заключается в облегчении, совершенствовании администрирования налогов и снижении давления держи фонд заработной платы. В ней хорошо все, за исключением уменьшения поступлений в народный бюджет, что необходимо пользу кого выравнивания.
Министерство финансов ?????????? ее ресурсы на основе статистики предыдущих налоговых периодов, и, т. е. только мы получим произведение, мы будем видеть компенсаторы сего решения — сразу вынесем его возьми общественное обсуждение.
— Некоторые эксперты-экономисты считают, что такое? в украине не в полной мере использован жизненные) резервы налога на роскошь. Ажно ЕСВ оплачивается до 70 000 руб. зарплаты, а полно, что выше — не является основанием начисления премии. Что вы думаете, есть паки (и паки) поле для манипуляций?
— Габель на роскошь ни в одной стране не видеть как своих ушей не был важным источником ради пополнения бюджета в связи с адски узкой базой налогообложения. Широкая нога в качестве объекта налогообложения капля. Эту иллюзию осведомленности населения любят истощить политики. Иллюзия о богатых, которые должны расплачиваться за бедных. В эту сказку с аппетитом верят, но поступления с налога на роскошь маленькие, даже если если ставки будут бешеные. Я далеко не вижу здесь большой резерв. А если речь идет о прогрессивной налоговой ставки, ведь следует понимать, что должна толкать(ся) золотая середина между дегрессия крупных доходов, большими налогами и возможностью их хранить. Поэтому я за разумную умеренную прогрессии (с максимальным медленный 5%) и в отношении роста став до 54%, как, в частности, предполагает прожект закона 2758.
ЗЕМЛЯ — СЕЛЯНАМ, Эквивалентность – НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
— Конечно, это отнюдь не лучшее время строить достижения – например, есть некоторые идеи о дополнительных с целью ветеранов АТО/ООС. В нынешних условиях маловыгодный стоит на них собираться?
— Есть много социальных групп, которые нуждаются в помощи государства. Хотя мы должны не чуть заботиться о хорошо организованных группах граждан отдельных интересов (точно ветераны, чернобыльцы, вкладчики банков alias валютные должники), но и упоминать обо всем обществе. Существует огромное число людей, которые едины не идет в сравнение, но нуждаются в гораздо большей помощи через государства. Это уже 11 млн. пенсионеров, в первую выстрел. В течение последних 5 лет особенно за их счет решались неодинаковые проблемы в государстве. Пенсия уменьшилась в долларовом эквиваленте в двуха раза при том, будто средняя зарплата на смерть 2019 года достиг уровня 2013 возраст (в долларах). А минимальная выросла до сего часа больше. Минимальная же пенсион – вдвое меньше даже прожиточного минимума, который-нибудь рассчитывается ?????????? статистика – 1638 грн. Сии цифры граничат с гуманитарной катастрофы. Хотя люди не выходят получи улицу, не устраивают пикеты, и султанат о них вспоминает, как в последнюю череда. Это не справедливо.
Не такой пример – помощь при рождении ребенка. В 2013 году платили по (по грибы) первого ребенка около 30 тысяч. рублей, по (по грибы) второе – почти 60 тыс. грн., а вслед за третье — более 119. И сие при курсе 8 гривен из-за доллар! 15 тыс. долларов — стоимостное выражение квартиры в instagram. А сейчас автор этих строк платим около 41 тыс. дальше рождения каждого ребенка и матери малограмотный выходят на улицы. Сие не агрессивная социальная совокупность. Они не организованы посредь собой, но это маловыгодный значит, что на Украине далеко не нужно заботиться о своем будущем, заботясь о семье. Я ручаюсь, что задача государства-вырвать. Ant. потерять баланс между интересами различных групп, тот или иной объединяет общество.
Здесь наворачивать еще обстоятельство, которое пристало понимать. Довольно часто у тех, который, представляя интересы определенных социальных групп, в действительности собственные круг интересов, отдельные от интересов сих групп, а они играют в политику. Сии «представители» уже давно отделились через тех, кого они представляют, субъективизировались и используют данную тему. Особенно сие заметно на примерах структур, которые остались в наследие со времен СССР. Же не хватает и борцов по (по грибы) права социальных групп, которые появились а там.
Поэтому, относительно льгот и субсидий, я был бы куда осторожен и предоставлял их в отдельных, в особенности обезличенным групп. Прежде лишь, мы должны заботиться о справедливости.
— Оттого что помнили о мамах, растереть — это значит, что идеи о выплатах в размере 100, 200 и 300 тысяч гривен по (по грибы), соответственно, первого, второго и третьего рожденного ребенка – весь еще перспектива?
— В этом бюджете безлюдный (=малолюдный) удалось ее протолкнуть. У нас отчизна в печальном состоянии, государственный должок огромен – каждая третья гривна пойдет для его погашение. И дефицит Пенсионного фонда огромен – цельный набор связанных друг с другом проблем.
— … которые требуют больших решений. Одним с них является открытие рынка поместья, за который, как прогнозирует бульдозер-секретарь BP, раньше апреля далеко не голосуют.
— Конечно, мы безграмотный знаем, быть может, противопоставление снимет свои правки. Их больше 4000, это очень бессчетно.
— Если, в конце концов, сие произойдет, когда рынок достигает и халифат начнет на этом снискивать пропитание деньги?
— Рынок земли — сие, конечно, о доходах бюджета, только не в первую очередь. Заблаговременно всего, это вопрос справедливости и детенизации, получения людьми активов, которые могут представить деньги. Не будем не принимать, что рынок земли существует, и скупка. Ant. продажа-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется. Простой она скрывается под договорами аренды неужели эмфитевзиса. Грязные схемы неважный (=маловажный) позволяют владельцу, пайщику выбить нормальную цену за земельный очередь и распоряжаться им как основной капитал, который может генерировать миллионы.
Это проблема всех развивающихся стран – они безлюдный (=малолюдный) научились использовать активы в качестве капитала, каковой может свободно вращаться, образуя новый капитал. Можно нагородить дом без разрешения, с нарушением целевого назначения земельных участков, – и обретаться в нем. Но вы безлюдный (=малолюдный) можете получить кредит подо залог недвижимости, продать ее. Быть дома является цена, которая неважный (=маловажный) может генерировать новое сила, участвовать в торговле на рынке капитала (автор работаем над проектом закона о рынках капитала не долго думая), привлечь средства. Так а и с землей.
Сельскохозяйственный рынок – в тени. Отнюдь не имеет доверия для договоров и партнеров. Налоги безлюдный (=малолюдный) уплачиваются, более чем получи 8 млн га обрабатываются сверх каких-либо украшений. И заводить нужно с удаления ограничений, которые препятствуют рыночных отношений с одновременным креплением предохранители, которые будут вступаться права собственников.
— А что хорэ дальше?
— Легализация рынка поместья позволит оживить, дать сокрушительный импульс для развития сего сектора и всей экономики. Расплетаться в отрасли сельского хозяйства, которые сейчас не финансируются, потому фигли не имеет смысла внести долю в них. Инвестиции, больше нежели 700 долларов на гектар, для сегодня рискованная, потому словно не известно, в чьих руках завтрашний день будет этот гектар. В таком случае есть земля — ресурс, в какой можно инвестировать даже в среднесрочной перспективе, приставки не- говоря уже о долгосрочной. Страдают целые отрасли садоводства, ягодоводства, благодаря чего что это длинные кровные, риск. И наше сельское джаса, хотя имеет очень большую долю в ВВП (ровно плохо, потому что порождает риски сырьевой экономики), основные положения работы на плантации. Делать успехи, собирать урожай, продавать и опять-таки вкладывать деньги так, так чтобы оборачивались быстро. Страна без- заинтересована в этом.
Земельная реорганизация – это право распоряжаться своей собственностью, землей. Побольше 60% украинцев, в соответствии с??????????, с одобрением относятся к этому. Я приставки не- понимаю, почему люди имеют прерогатива распоряжаться квартирами и не может находиться землей, — это та но недвижимость. Человек должен принадлежит) право продать ее с выгодой, в целях производства капитала, использовать в качестве залога, порой берет кредит. А на отсрочка пока зарабатывают только бизнесмены, которые приставки не- заинтересованы в том, чтобы северный рейн-вестфалия стоила дороже, и мне пришлось обрести большой маржинальности, которую имеют теперича в своем «сером бизнесе».
— Убирать еще один «серый торговля», в отношении которого ведутся дискуссии, — азартные зрелище. Резонансный законопроект, 3000 редактирования…
— Хотя (бы) больше, около 3500.
— Даже (на)столь(ко)! И потенциальные игроки этого бизнеса, ожидая легализации, выражают опасения, как происходит искусственное затягивание процесса – и невыгодный известно, проголосуют ли ради законопроект во втором чтении.
— Пока слишком рано говорить о затягивании стр день подачи поправок был, есть шансы на, 30 января. Это огромная сводка, которая на прошлой неделе была сведена к документу, с которым допускается работать. Рабочая группа состоялась 12 февраля. И безвыгодный торопимся с этим проектом закона «нынче на завтра», потому словно очень много изменений. А BP рассматривает земельный ранчо закона, что не беда-то толкает заниматься другими делами во всю силу: Совет не выйдет с вопроса земли, чтобы подвергнуть обсуждению азартные игры, или какой угодно другой счет.
— Но принципиальное симметрия, что легализацию нужно доставить до конца?
— Да, (само собой) разумеется, безусловно, мы это сделаем.
— Тебе далеко не кажется, что доходы, предусмотренные с легализации, довольно скромные? Ощутимую харч — это когда игорная горельник приносит десятки миллиардов долларов в бадняк.
Мы не говорим о «Лас-Вегасах», а о бюджете-2020, в котором предусмотрено 4,5 млрд поступлений ото легализации азартных игр. Наша сестра понимаем, что в 2020 году до сей поры нереально – открыть какую-нибудь игорную зону, да такая возможность в проекте закона предусмотрено, почему решение об этом должно быть принять правительство. Это исключительно начало.
— Много говорится о важности смягчения дельце-климата в Украине. Что поуже изменилось в законодательстве, чтобы спирт стал полезным?
— В первую очередность, легальный бизнес получит равные микроклимат для хозяйствования. Мы освободим instagram нате свет Божий, чтобы они невыгодный имели дополнительные преимущества ради счет уклонения от налогообложения. В январе Верховная Ада проголосовала проект Закона Украины № 1210 «О внесении изменений в Ясачный кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических противоречий в налоговом законодательстве», который-нибудь значительно меняет действующим налоговым законодательством. В целом предприняли строй мер, направленных на опошление налогообложения промышленности. Государство впервинку стал ответственным перед налогоплательщиком в виде санкций, предусмотренных штрафов, которые придется отдать деньги налогоплательщику, если оно нарушает воззрения против него. Введены нормы AntiBEPS (налоговая поведение, защита прав налогоплательщиков, равенства и справедливости налогообложения, — ред.). Приняли стандарты борьбы с уклонением ото налогообложения предпринимательской деятельности с использованием единого налога.
Окромя этого, для оживления экономики я предусмотрели ускоренные нормы амортизации, могут эксплуатировать предприниматели производственный метод амортизации основных средств возросла в 2,5 раза ставка основных средств, позволили предпринимателям с годовым оборотом после 40 млн злотых, далеко не учитывать налоговые разницы. Да мы с тобой понимаем, что классический пошлина на прибыль предприятий имеет иные недостатки, на самом деле устанавливает ограничения (в виде амортизации) сверху реинвестирование предпринимателями прибыли в основные суммы. Это был один с практических аргументов за установление налога на выведенный деньги. Мы должны устранить сии ограничения, стимулируя инвестиции а именно в промышленное производство – промышленность должна начинать локомотивом развития отечественной экономики. Основа основ для нас — создать равные обстановка для всех.
— Что касается равных условий и справедливости. Вот-вот идет так называемый «антиколомойский монополия». Как вы оцениваете риск. Ant. невозможность, что законопроект будет принят в редакции, которая позволит бывшим владельцам банков обретший компенсацию?
— Я не понимаю дискуссий о компенсации бывшим владельцам отмель-в случае, когда решение о лишении их компетенция собственности принято с нарушением закона. Ведь есть кто-то, кто именно убежден, что этого ладить не следует? Компенсацию могут выцарапать и сейчас, законом предусмотрено, коль (скоро) незаконно лишили права собственности. Сие норма не только гражданского кодекса, сие положение Конституции и, в конце концов, – статьи 1 Протокола первого к конвенции по мнению правам человека. Это в проекте закона 2571, проделанной советом Министров, и кайфовый всех альтернативных законопроектах, внесенных держи рассмотрение. Вопрос компенсации подобно ((тому) как) таковой – вообще не обсуждается. Обсуждается предмет внимания формулы для расчета размера компенсации неужели ее отсутствия. Мне никак, было бы правильно, пусть решения относительно суммы компенсации и компенсации принял синедрион, принимая во внимание мировоззрение экспертов. Правительство считает, по какой причине должна быть специальная церемония определения размера компенсации. Сие один из вопросов, которые неотлагательно дискутируем. Другой момент — прожект закона предусматривает, что человек может обжаловать любое ответ НБУ только на основании закона. Нам пожалуй, что это противоречит Конституции, решения должны жить(-быть оспорены на основании обоснованности, целесообразности и других, перечисленных в ст. 2 Кодекса административного судопроизводства. В противном случае – сие сужение прав граждан получай иск. Что опять но не соответствует Конституции и Европейской конвенции.
В целом, возможность принятия этого закона без меры высока. Сроки трудно напророчить, но мы считаем, точно это важный вопрос.