Крoвaвaя пeрeстрeлкa вoзлe кaльяннoй в Днeпрe вeчeрoм 24 июля, вoпрeки рaзным прeдпoлoжeниям, дeйствитeльнo oкaзaлaсь бизнeс-рaзбoркaми. Причинa, вo всякoм случae пoкa, выглядит пo-булгaкoвски: «квaртирный вoпрoс испoртил людeй!»
«Квaртирa рaздoрa»
Кaк рaсскaзaл журнaлистaм пoстрaдaвший в пeрeстрeлкe aдвoкaт Эдмoнд Саакян, все началось из-за 119 тысяч долларов за последнюю проданную квартиру, которые якобы требовали с его брата Эдуарда. Саакян-старший давно занимается строительным бизнесом, одним из его последних объектов стал дом на улице Абхазской. И якобы именно жилье стало яблоком раздора между Эдуардом и его бизнес-партнером, гражданином Израиля Шоломом Нахшоном. Именно он, по словам Эдмонда, пригласил их в кальянную, так сказать, «на поговорить».
Братья Саакяны, вместе с подмогой из друзей-атошников, пришли на оговоренную встречу, где и началась перестрелка в лучших традициях голливудских боевиков. Во время стычки погибли два бойца АТО — 36-летний Алексей Вагнер и 37-летний Максим Иващук. Еще пять человек с обеих сторон были ранены.
И все, выходит, из-за квадратных метров, которые, к слову, находятся недалеко от места перестрелки.
Коттедж расположен в районе, который обжит богатыми людьми уже около 20 лет. Бывший частный сектор здесь практически снесен, и обычных домиков осталось крайне мало. Тут давно поселились разнообразные днепропетровские элиты: властные, силовые, криминальные и просто зажиточные люди. Постепенно на месте обычного частного сектора вырос суперэлитный — в виде коттеджей, замков, полузамков и особняков. Эдакая столичная Конча-Заспа практически в центре Днепра. Дом, якобы ставший камнем преткновения в разборках между Саакяном-старшим и Нахшоном, — четырехэтажный коттедж необычной планировки. Квартиры в нем и модные среди богачей многоэтажные, и большие одноэтажные. Почтовых ящиков висит девять. То есть при всей масштабности дома жильцов здесь не очень много. У каждого отдельного входа своя парковка, гараж, все «украшено» дорогими машинами. Как рассказала «КП» в Украине» жительница «обычного» маленького домика, живущая неподалеку от коттеджа, уже года три дом заселен. О какой последней проданной за 119 тысяч квартире идет речь, нам узнать, увы, не удалось — ни на один звонок никто не ответил.
Элитный особняк на улице Абхазской, кстати, заселен уже три года.
Фото: ДАЦКОВСКИЙ Павел
Были давними партнерами
Почему многолетние бизнес-партнеры «споткнулись» именно на этом доме, пока не ясно. Как рассказывал прессе Саакян-младший, Эдуард и Нахшон сотрудничали давно. Что называется, вместе съели пуд соли и построили не одну тысячу квадратных метров. А тут вдруг не смогли договориться. По словам Эдмонда, он звонил партнеру брата, даже пытался их помирить. Не получилось…
В областной больнице, помимо Эдмонда Саакяна, находятся еще четверо раненых из «другого лагеря». Так, раненым в левую ногу оказался Александр Лакиза, не раз попадавший в поле зрения правоохранителей. Именно он якобы совершил телефонный звонок, после которого в лаунж-кафе прибыла подмога Нахшона и началась стрельба. Отстреливаясь из карабина, Саакян также ранил Давида Калашникова. У третьего, 25-летнего Станислава Ельчищева, огнестрельное ранение левого бедра и перелом малоберцовой кости. Судя по его страничке в соцсетях, парень служил в АТО и увлекается оружием.
Четвертым оказался гражданин Израиля 40-летний Давид Пабилер. И это еще один «еврейский след» во всей этой истории. Правда, в отличие от Шолома, он человек в еврейской общине не такой «раскрученный». Рассказать каких-либо подробностей о Пабилере там не смогли, но на сайте есть упоминание о его семье. В частности, говорится, что родители Давида, Валерий и Елизавета Пабилер, приезжали в Днепр, чтобы поучаствовать в программе «Шатры Израиля». Это была красивая торжественная церемония, когда 19 еврейских пар одновременно стали под Хупу. В общем, традиционная еврейская свадебная церемония как для уже существующих семей, так и для тех, кто только вступает в брак. И 14 сентября 2014 года в ней принял участие и Давид Пабилер, и его родители, специально для этого прилетевшие из Израиля.