Культурный шок. В Ивано-Франковске состоялся грандиозный фестиваль

Небольшие Западного регионального центра прошло заседание культурного терапии для регионов.

Недавно в Ивано-Франковске состоялся Международный фестиваль современного искусства ГОГОЛЬFEST Порто-Франко. Он объединил известный фестиваль столичной и местной творческой группы.

В результате получается уникальный для Украины региональное культурное мероприятие, которое состояло из более, чем 100 событий в области театра, музыки, изобразительного искусства, кино и литературы. Корреспондент делится впечатлениями участников о самых необычных и запоминающихся событий фестиваля, пишет Алекс Стад в № 24 издания от 24. Июня 2016 года.

Поезд В Стиле Барокко

Поздно вечером попасть в здание железнодорожного вокзала Ивано-Франковска, вы должны нажать через толпу. Как некоторые предпосылки для массовой эвакуации в старый военный фильм. Просто нет, что это не багаж, а вместо прощальный тост — торжественное приглушенный гул, как в фойе театра перед премьерой.

Внимание общественности приковано к середине комнаты. Это подиум, вокруг которого держит оцепление из добровольцев в черные футболки с названием фестиваля. Уже плотная толпа продолжает расти: пожилые дамы в платьях и с короткими волосами подростки в шортах, журналисты с камерами, стильные студенты, мамы с детьми…

Когда в комнате, кажется, трещит по швам, волонтеры дарят зрителям живой коридор. Станция взрывается аплодисментами, и на сцену музыканты Ивано-Франковск камерный оркестр, гармония НОБИЛЕ. Он последний раз появляется на сцене оперы-звезда Лена Белкина — девочка вела себя спокойно и естественно, как в привычной атмосфере концертного зала.

Фото Порто-Франко ГОГОЛЬFEST

Лена Белкина не сразу решил дать концерт на вокзале

В тот момент, когда начинается музыка, ошеломляет. Скрипка и виолончель звук как в соборе, » получается, что диск той же акустикой. Голос Белкина вписывается в необычной среде — сложное музыки барокко не уничтожить даже шум грузового поезда проезжают станцию.

Впервые я услышал Оперную музыку «вживую». Теперь я хочу попасть в настоящую оперу — никогда не думал, что это так здорово, — делится со мной впечатлениями от Ивано-Франковска девушка, Мария.

В конце концерта публика расходилась, но я успел накоротке поговорить с Леной, Белкин. В Ивано-Франковске на пару часов, и ее появление здесь было явлением из ряда вон. Как позже объяснили организаторы фестиваля, расписание Лена расписаны на несколько лет вперед. На 27-летняя оперная звезда, детство которых проходило в Сочи, в течении нескольких лет, выступает на оперных театров в Вене, Лейпциге, Токио, Мадриде, Лондоне и других культурных столицах.

— Для меня концерт в Ивано-Франковске — это необычный опыт. Кроме того, организаторы обманули — изначально приглашали только на праздник и только потом признался, что спектакль будет на диске.

— Из вашего опыта, как часто современной оперной музыки ла концертные залы и звуки в этом нетрадиционным способом?

— Все виды искусства и transformirovalsya, Опера не является исключением. Сегодня мало кого интересуют платья обруч и атмосфера прошлого века. Поэтому все больше и больше Режиссеры стараются обновить оперу, чтобы привлечь новую аудиторию, выйти за рамки традиций. Хотя вокзал-это действительно смелый эксперимент.

— Почему смелый? Что вас больше всего смущает?

— Камерной музыки барокко, и людей было так много, что неясно, как вы воспринимаете это искусство для неподготовленной аудитории. Кроме того, станция находится в довольно шумном месте, я беспокоился о том, как это не повредит производительности.

— Когда во время концерта на станции, он проходил товарный поезд, шум не мешал?

— Не шел поезд? Честно говоря, я не заметил», — смеется певица.

Децентрализация в действии

Одним из мероприятий в рамках фестиваля начнется на обычной автобусной остановке. Это объявлено только событие происходит не в историческом центре. Но некоторым повезло журналистам, которые предварительно согласованы с организаторами мероприятия увидят случайные пассажиры в город на автобусе.

Эксперимент называется децентрализация, чтобы выяснить, как относятся к случайным людям на современной классической музыки в общественном транспорте. Несколько музыкантов Национального академического духового оркестра Украины будут сидеть в автобусе на окраине города, и выполнять работы, четкие и понятные, за исключением небольшой кучки ценителей.

Музыкант, с которым я буду путешествовать по городу, играя на кларнете. Высокий мужчина в темных очках и с инструментом в руках выделяется среди других пассажиров, даже если они, похоже, не обращала на него внимания. Кларнетист сидит на заднем сиденье и начинает делать пометки. Мы начинаем бежать, и буквально через несколько секунд, пассажиры начинают разворачиваться, и понимать, что происходит что-то странное.

Кларнет, звучит изящно в какой-то момент в ограниченном пространстве автобуса делает резкие, а иногда неприятные звуки. И репертуар подобран, что называется, не для широкой аудитории.

— Это позор! — начинает недолюбливать пожилая женщина, глядя вверх с небольшую книгу, видимо, религиозного содержания. Но когда женщина tousewives и уходят, обиженно поджимая губы.

Водитель, с которым беседовал на эту тему по отношению к современному искусству, смирившись с тем, что происходит, и ситуацию не комментирует. И остальные пассажиры пару остановок вроде бы привыкли к необычным звукам.

Фото Порто-Франко ГОГОЛЬFEST

Пассажирский микроавтобус без того, чтобы стать зрителями и участниками фестиваля

В какой-то момент воздух начинает neelektrizuyuscheysya. Автобус уже отъехал далеко от центра, некоторые из пассажиров вышел, и сумел установить новые жители в спальне. Крупный мужчина с лицом, который стоял рядом со мной, фыркая с недовольством, глядя на музыканта и медленно багровеет.

— Что ты задумала? Почему ты мешаешь людям нормально ходить? переключить его до конца.

Пытаюсь его успокоить, но без особого эффекта.

— Ты что, глухой? Иди домой играть! Теперь я могу вытащить тебя отсюда! — гори оно все больше и больше, обращаясь к музыканту.

А вот для музыканта, вдруг встали остальные пассажиры автобуса.

— Это настоящая музыка, а нужно просто играл Шансон в маршрутках? — повышает голос безобидной форме студента. Вам пожилая женщина:

— Стыдно вам должно быть. Вы не знаете что происходит в городе? И в Европе он хочет. Не нравится — идите в другой автобус.

Опешила от такого отказа, мужчина замолкает. Другие пассажиры отдыхают, чтобы увидеть, что конфликт разрешен. Но просто остановить нас со временем музыканта уйти. Децентрализация состоялся.

Чтобы быть в клетке

Зритель, пришедший посмотреть учредителем немилости директора ГОГОЛЬFEST Владислав Троицкий, испытывает первый шок перед началом игры, только вошел в комнату. Вместо театральной сцены с декорациями и увидеть большую двухэтажную железную клетку.

В этой клетке будут играть актеры, и места. Дом-собака — работа на объекте в течение дня. Здесь заложены самые голые очевидные и нелицеприятные вопросы о жизни в современной Украине и уровня сознания каждого человека.

Первый акт игра не для слабонервных. Публика сидит на втором этаже клетки под металлической решеткой обязанности. Нижний этаж является чем-то средним между нацистских концлагерях и в общем-антиутопий литературы. Большинство участников одеты в тряпье рабов, они наблюдают за парой охранников.

Почти все первое действие выполняет один день из жизни лагеря. Охранники издеваются над заключенными, и жрут звуки русской поп-музыки, сделанные в перерывах между пытками поют украинские народные песни. Кричать, нелепой, изматывающей ситуации, сцены физического насилия… эмоции не лучший, вопреки всем понимании, что аллегория описывает современное украинское общество, как вы «в клетке» я чувствую особенно остро.

Второй акт происходит в темноте. Актеры играют на различных музыкальных инструментах, петь и декламировать монологи разных писателей. После шока первого акта почти медитация.

Фото Порто-Франко ГОГОЛЬFEST

Дома собака — шоу, которое учит, что свободу надо бороться

Действие начинается с того, что клетка потолке над зрителями заложить досками. В полной темноте двое актеров собираетесь забить доска с гвоздями-это символическое погребение аудитории. Но до этого, дать шанс отказаться от такой судьбы.

— Кто ты? Какого рода-племени? Может быть, у вас есть некоторые песни, как это? Вы можете петь национальный гимн? — провоцирует актер, светит фонариком через Совет директоров.

Аудитория тихо. Пришли на помощь другие актеры начинают петь украинский гимн. В темной комнате, звучит мощно, но совершенно без пафоса.

По сути, это самая главная тема шоу — если Вы не в состоянии сделать что-то самостоятельно, или если вы сидите неподвижно, пассивно наблюдает за вашей жизнью

Влад Троицкий, Режиссер

Обычно в такие моменты в других городах Украины, публика начинает петь «мы ожидаем, что реакция аудитории», — говорит Троицы после шоу. — На гастролях во Франции был случай, когда зрители начали очистить игровое поле и пели Марсельезу. По сути, это самая главная тема шоу — если Вы не в состоянии сделать что-то самостоятельно, или если вы сидите неподвижно, пассивно наблюдает за вашей жизнью.

— Так было со зрителями перед упражнениями провести, шутки, некоторым из аудитории.

— К свободе надо быть готовым всегда…

Возможность развиваться

Строительство Ивано-Франковск администрация громоздкой серой Советской структуры, который похож на комод, был точной копией их аналогов в других региональных центрах.

Общая архитектура площади напротив здания выдержаны в едином строгом стиле. Справа от площади дома, стены, которая выбивается из общего изображения яркое пятно. Это произведение Дима Микитенко, художник, который выиграл в прошлом году в лондонской галерее современного искусства Саатчи.

Абстрактные красочные символы появляются непонятные, но интересные. Фреска вне администрации — один из четырех созданных во время фестиваля в Ивано-Франковске. Ряд местных телеканалов журналисты проводят опрос жителей.

— Вам нравится, что нарисовал на этой стене?

Да. Побольше бы таких в городе — встречи, одетые в том же свете, что цвет на студенческих стены.

— Я не считаю это искусством. Непонятно вообще что такое», — говорит женщина в деловом костюме.

— Я не понимаю, что это характер, но это лучше, чем просто серая стена», — улыбается подвыпивший крестьянин.

Слушать ответы. Из двух десятков опрошенных большая часть искусства относятся в положительную сторону. Хотя многие из тех, кто категорически не приемлет такой «вандализм».

— В нашей стране вообще очень плохое культуры. В изобразительном искусстве то же самое. Поэтому никто не ожидал, что все жители небольшого Ивано-Франковске будут довольны этими снимками. С другой стороны, это город, который выбрала Европейский вектор развития. И продвигать его в этом направлении современного искусства является обязательным элементом, рассказывает куратор визуальной программы ГОГОЛЬFEST Порто-Франко Даша Кольцова.

Но зачем вводить современное искусство людям, большинство из которых не собираетесь понимать?

— Это шоковая терапия. Люди видят, что это возможно в принципе. И местные художники обращаются ко мне с благодарностью, и говорить, что после такого, условно говоря, «радикал» опытов, вам будет легче продвигать в этом городе, что-то новое.

***

Эта статья была опубликована в № 24 журнала корреспондент от 24 июня 2016 года. Перепечатка публикаций журнала корреспондент в полном объеме запрещена. Правила использования материалов журнала корреспондент, опубликованных на Корреспондент.net сайт может быть найден здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.