Когда-нибудь в не слишком отдаленном будущем вода, текущая из вашего крана, перестанет быть просто потоком воды и будет иметь толику интеллекта. Она может быть намеренно налил в подставленную чашку или попадет в ваши руки, где температура воды достаточно высока. Более того, полусферический купол из воды, бьющий из-под крана, будет в состоянии выиграть много удивительных форм, и это отвлечет вас от утомительного процесса мытья посуды.
Эта идея была уже реализована в какой-то специалистами лаборатории Media lab в Массачусетском технологическом институте. Созданный ими аппарат HydroMorph является «динамической пространственной воды, мембраны», которая может превратить поток воды в нечто удивительное. Более того, все это имеет интерактивные функции, которые позволяют воде, чтобы сделать вещи, которые она не попала в нормальных условиях.
Кроме того, чтобы создать множество форм из плещущейся воды, устройство HydroMorph может выполнять несколько полезных функций. Текущая из крана вода может сама напомнить вам о необходимости закрыть кран, и не тратить воду впустую, она может заполнить подставленную чашку, посылая поток исключительно в ней, когда мытье рук управляемый поток поможет вам сделать это как можно более эффективно и быстро, а в случае, если вы открыли горячий кран слишком сильно, то поток воды будет неизбежным руки, чтобы не ошпарить их кипятком.
Идея, легшая в основу создания устройства HydroMorph, была почерпнута от художницы Юки Суджихары (Юки Sugihara), которые превратили обычные полусферические «зонтики» удивительно статические виды пауков, бабочек, цветы, и др, Но специалисты из Массачусетского расширили это понятие, и добавил, что он динамический компонент, создавая в воде мембраны, которые могут взаимодействовать определенным образом.
Система HydroMorph это кран, который создает график полусферическую воды мембраны. В его состав входят также небольшие 10 элементов в виде пик со стрелками, которые связаны с определенными электрическими приводами. Эти «стрелки» установлены вокруг основного крана и направлены вверх. Подъем «стрелка» для того, чтобы приводит к возникновению разницы в воде мембраны, а несколько «стрел», подняты на разной высоте, позволяют дать воды мембраны достаточно сложных форм, используя силы поверхностного натяжения, принципы динамики движения жидкостей и других физических явлений.
Интерактивный компонент обеспечивает камера, установленная выше системы HydroMorph, и возможности формирования более сложных форм могут быть расширены за счет увеличения количества контроля потока воды, элементы, «стрелок». Кроме того, в ближайшее время исследователи намерены модернизировать систему, добавив в нее элементы, которые позволяют регулировать первоначальные размеры и толщина воды мембраны.
Глядя на все это, можно выразить некоторые сомнения в практичности такой технологии. Единственное очевидное применение технологии HydroMorph могут стать своего рода интерактивные фонтаны, установленные на площадях или в парках, и которые позволяют людям играть с формы падающей воды.