Изобразительное искусство и реклама

Функции изобразительного искусства разнообразны, и на первом месте: из них можно, конечно, эстетики. Произведение искусства, это в первую очередь объект для любования, наслаждения и восхищения, то есть то, что преумножает красоту.

Но и утилитарные функции изобразительного искусства отнюдь не чужды. и одного из них с древних времен на рекламу в широком смысле слова, включающей также пропаганды и пиар.

Наиболее старые по времени произведения изобразительного искусства — наскальные изображения первобытных людей — как правило, принято считать сакральными, священными. Но их связь магических и религиозных ул. отнюдь не доказана. Так что вполне допустима и другая точка зрения о том, что многие из этих фотографий представляют собой или саморекламу древних воинов и охотников, или продуманный пиар их подвигов, арония руками талантливых художников того времени.

Конечно, это предположение спорно. Но, конечно, в другом: со Времен начала письменной истории изобразительное искусство — графика, живопись, скульптура — становится, современным языком говоря, важнейшим инструментом пиара царей, фараонов, зарабатывании и других правителей. о Том, каких масштабов достигла эта пиар-акции, говорят сохранившиеся до сих пор гигант ассирийские рельефы, резные камни и богатые росписи египетских храмов и гробниц.

Многие образцы изобразительного искусства тех времен представляет явную политическую рекламу, ведь красочные изображения, подвигов и побед поднимает политический вес скромный, полководец или правитель.

Же время все средства изобразительного искусства широко использованы и религиозной агитации. Они всегда считались более действенные, чем священные тексты, ибо тексты доступны только свет, а изображения, статуи и скульптурные сцены понятны всем. Даже в наши дни, когда почти все умеют читать, священные тексты имеют сложный вид, в том случае, когда иконы, фрески и статуи производят впечатление на самого себя.

Что касается обычной рекламы, связанных с продвижением товаров и услуг, что древние сведения о нем очень скудные. Некоторые из греческих и римских данные (включая находки в Помпеях) говорят о том, что изобразительное искусство и здесь подчеркнуто ведущую роль. Причем, эта роль может быть как прямым, так и косвенным.

Например, если все знали, что знаменитый греческий скульптор ваял статую Афродиты, используя в качестве натурщицы известный гетеру, то это хорошая косвенная реклама и именно гетеры.

Если говорить о прямой рекламе, то до изобретения книгопечатания почти любой вывески могут изготавливаться только средствами изобразительного искусства.

В раннем средневековье многие виды искусства пришел в упадок. Наиболее развития в этот период достигла архитектура, но это за пределами нашей темы. Зато в эпоху Возрождения в эпоху возродились многие античные традиции, в том числе и с помощью изобразительного искусства пиара и пропаганды.

Достоверные сведения о роли живописи в рекламе товаров и услуг, относится к эпохи Просвещения. Хотя в XVII — XVIII веках уже существовали печатные технологии, они всегда отвечали нуждам рекламы. Поэтому театральные афиши и рекламные объявления сделаны часто в технике, в живописи, в магазин, магазинов и кафе выставлены в рекламном плакате написано довольно известные художники.

Эта традиция сохранилась и позже. Достаточно сказать, что в советские годы в кино была должность художник, который рисовал афиши. Это дешевле, чем печатать их в полноцвете полиграфическим способом. в Некоторых провинциальных городах эта традиция сохранилась до наших дней.

Конечно, современная печать, таким образом, из насоса живописи и других изобразительных искусств, почти всех сфер рекламной деятельности. А на самом деле, возможно, другой вид. Ведь когда дизайнер рекламных материалов рекламного агентства Век рисуют на компьютере, он тоже занимается изобразительным искусством. А это значит, традиции очень древние корни, продолжается и в наши дни.

Информацию предоставить в рекламное агентство «Век» — www.ra-vek.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.