Ди Каприо получил «Оскар» под аплодисменты поклонников в медвежьих шкурах

фoтo: AP

Журнaлисты aмeрикaнскoй гaзeты «Бoстoн Глoб» рaспутывaют слoжнoe дeлo, связaннoe с нaсилиeм в oтнoшeнии мaлoлeтниx пoдрoсткoв сo стoрoны свящeннoслужитeлeй. Дoстoинствo этoй кaртины — в виртуoзныx диaлoгax и oтличнoм aктeрскoм aнсaмблe, скупыx срeдствax вырaзитeльнoсти. A уж чeсть журнaлистскoй прoфeссии фильм МaкКaрти вoзнeс нa дoлжный урoвeнь. Зa муки нa съeмoчнoй плoщaдкe, зa сoздaниe oбрaзa «нaстoящeгo чeлoвeкa», идущeгo дo кoнцa, oн и oтмeчeн дoлгoждaнным «Oскaрoм». Удивлeн и сдeржaн: Ди Кaприo пoлучил «Oскaр», скрывaя вoлнeниe (9 фoтo)

Пo сути, Ди Кaприo нe сдeлaл ничeгo выдaющeгoся в этoй рoли. Дa, oн вoзмужaл, пeрeстaл быть тeм крaсивым мaльчикoм, к кoтoрoму зa дoлгoe врeмя eгo присутствия нa экрaнe мы привыкли. За его плечами — роскошная кинобиография. Поклонники актера явились на церемонию «Оскара» в медвежьих шкурах. А его почитатели в Якутии изготовили аналог статуэтки. Иньярриту, как и год назад, отмечен «Оскаром» за лучшую режиссуру, после прошлогоднего «Бердмэна». Что бы ни говорили про его разноплановость, он идет на понижение после предыдущих своих работ. Смотрите видео по теме » Ди Каприо получил «Оскар» с непроницаемым лицом»

Леонардо Ди Каприо получил награду американской киноакадемии — статуэтку "Оскар". При этом актер держал себя в руках и не дал волю эмоциям.  Видео опубликовано на сайте youtube.com пользователем metall210. А великолепный 56-летний британский актер Марк Райленс, которого многие запомнили после картины «Интим» Патриса Шеро, награжден «Оскаром» за лучшую роль второго плана, соответственно, среди мужчин. Американская актриса Бри Ларсон, молодая, но много снимающаяся, с психологической драмой «Комната» обошла мощных конкуренток, включая Шарлотту Рэмплинг и Кейт Бланшетт, и стала лучшей исполнительницей главной роли. фото: AP
Марк Райленс сыграл советского шпиона Рудольфа Абеля. Отличный результат — у фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. Ему досталась обойма «Оскаров» — за грим, дизайн костюмов, монтаж, достижения в области звука. Но и деньги во все это вбуханы немалые. Это небывалый аттракцион, кино совсем другого порядка, не претендующее на изыски и психологические кульбиты и неизменно вызывающее у пожилых академиков священный трепет. Это редкий ныне пример настоящего авторского, экспериментального кино. И с этим выбором можно только поздравить киноакадемиков. В сильной документальной номинации один только «Взгляд тишины» о страшных злодеяниях в Индонезии чего стоит. Но победил мягкий вариант — «Эми», о британской джазовой певице Эми Уайнхаус. Она, говоря словами самого режиссера, — о героизме людей. Но события на Майдане не вдохновили киноакадемиков, страшно далеких от того, что происходит на других континентах. И это не фигура речи, а данность. Фильм «Выживший» (2015). Самая необычная в анимационной полнометражной номинации лента «Аномализа» уступила первенство «Головоломке» от студии Pixar и режиссера Пита Доктера. В номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» состязалась еще с четверкой конкурентов российская 15-минутная картина «Мы не можем жить без космоса» питерского режиссера Константина Бронзита. История о двух космонавтах, готовящихся к полету к звездам, друживших с самого детства, и об одиночестве вдвоем высоко оценивалась в американской прессе. Но «Оскар» впервые отправится в Чили. Мы поговорили об «Оскаре» с разными людьми. Оскароносец Владимир Меньшов в сердцах бросил трубку со словами: «Только не это! Не могу обсуждать «Оскар». Его герою пришлось пробираться по бескрайней тайге с младенцем на руках. Пейзажи, снятые в Финляндии российским оператором Андреем Найденовым, впечатляют. Интересно, что «Находка» была снята на год раньше «Выжившего». И если Ди Каприо снимали летом, а непогоду добавляли при помощи компьютера, то «Находку» — в 30-градусный мороз. — Актер свою работу заканчивает на озвучании, а потом она начинает жить своей жизнью. Пока она доберется до зрителей и фестивалей — проходит год с лишним. И первое ощущение, когда получаешь награду, — легкое удивление. Ситуация очень волнительная. Когда ты «вкручен» в этот процесс, то волей-неволей многие люди начинают переживать за тебя, группу, с которой ты работал, потому что кино создает не один человек. Одна из самых моих волнительных премий — итальянская, Давида Ди Донателло. Выходишь ее получать — и мало чего соображаешь, всех благодаришь… В такие моменты люди говорят стандартные вещи. Надо иметь мужество, чтобы заранее написать речь. А при этом у тебя только 15 или 30 секунд на выступление. — Можете понять переживания Ди Каприо, те насмешки, которыми он окружен в связи с «Оскаром», которого он не мог столько лет дождаться? А начал сниматься в совсем юном возрасте. Чуть ли не в 13 лет работал с Шэрон Стоун. Ди Каприо стал уже «сыном полка» американского кинематографа. Начинаешь смотреть картину — и видишь перед собой человека невероятного темперамента, обаяния, а рядом появляется новое лицо, и все внимание приковано к нему. Ди Каприо стал привычен. Как и Мерил Стрип. Она величайшая актриса, а награды стала получать, когда стала взрослой женщиной и зрелой актрисой. Это мое личное мнение. Он талантлив, даже в боевике убедителен. Его просто много — вот и все. Все дело в параметрах раннего появления и постоянного присутствия, которые и вызвали странную реакцию. Даниил ДОНДУРЕЙ, социолог культуры, киновед, главный редактор журнала «Искусство кино»:

— Ненавижу «Оскар». А мир сошел с ума. В то время как убивают лидеров страны, поднимаются цены, что тебе, человечество, этот «Оскар» с его не лучшими фильмами, которые к искусству никакого отношения не имеют?.. В этой премии важным является не фильм, а чрезвычайный, всепогодный, безмерный, всенациональный авторитет Голливуда. Не нужны военные флотилии, ракеты. Может быть, и сами американцы это не до конца понимают, поскольку «Оскар» наряду с долларом — невероятный репутационный ресурс. Люди не знают своих президентов и героев, но каждый из них осведомлен про семью Анджелины Джоли и Бреда Питта. Голливуд сильнее, чем нападающие в футболе. Вчера никто не начинал разговор о том, что погибли шахтеры в Воркуте, зато спрашивали: «Как думаешь, кто победит на «Оскаре»?..»

Это национальная премия США. 6 тысяч старичков отбирают то, что является гуманистическим продуктом. Их не интересует ни искусство, ни касса. Они точно научились выбирать пиар-продукт американского кино, определять типы героев, которые должны выйти на первый план, типы кинопродукции, которая должна собирать аудиторию. Все должны обсуждать, переживать, думать об «Оскаре». После того как доллар стал мировой резервной валютой, это второе по достижению деяние этой страны. Каждый человек живет американскими героями и актерами, интересуется, как будут шутить на церемонии, получит ли несчастный Лео на седьмой раз «Оскара»… Да что вам, люди, до этого Ди Каприо, когда сыр стоит бешеные деньги, и вечером ты потащишь домой его суррогат — сырный продукт! — И все же: в чем феномен «Выжившего»? — Американцам важен гуманизм. Вот он и получил главные призы, кроме самого главного. Голливуд — система обучения жизни, создания картины мира, того, как надо миллиарды людей научить тому, что важно, а что нет. Фильм«Что гложет Гилберта Грейпа». Кирилл РАЗЛОГОВ, культуролог и киновед:

— Расклад был предсказуем, за исключением главной картины. И по давней традиции великого американского кино журналистские расследования увенчиваются успехом и большим фильмом, который потом получает все премии. Примеров таких очень много. Не думаю, что переборщили, дав «Оскара» за лучшую режиссуру Алехандро Гонсалесу Иньярриту. Это классический арт-хаус на классическом американском материале, картина, очень тесно связанная с национальной культурой США. Голливуд, как вы знаете, ушел от американской культуры. А в «Выжившем», с одной стороны, есть традиция, а с другой — она сделана высококлассным режиссером. Меня выбор академиков не удивил. Если бы «Выжившему» дали «Оскара» и за режиссуру, и за лучший фильм — да, это был бы перебор. То, что это главная картина года, — безусловно. У Ди Каприо — хорошая роль, неожиданная для него. Анастасия Рондарева, модный критик «МК-Бульвара». Узкое платье классического силуэта «колонна» могло бы показаться скучным, если бы не переливающиеся пайетки и вышивка стеклярусом. Шикарно и лаконично одновременно! АНАСТАСИЯ: Образ Русалочки в счастливую бытность любимой дочкой морского короля выдержан достойно, и бриллиантовое ожерелье очень к месту. Хайди Клум в Marchesa

ОЛЬГА: Супермодель никак не найдет свой стиль, примеряя то откровенно сексуальные комплекты, то притворяясь юной нимфой в полупрозрачных девичьих одеждах. Сказать, что в этот раз Хайди промахнулась, сложно, но без странного рукава-фонарика и совершенно неуместных цветов на талии и плече платье смотрелось бы более выигрышно и стильно. АНАСТАСИЯ: Это, конечно, трагедия. Супермодель достойно смотрелась бы в ежегодных подборках «Как одеваются на выпускной бал ученицы провинциальных школ». Возможно, даже была бы в них королевой — если не по части откровенности, то по части безвкусицы точно. Кейт Бланшетт в Armani Prive

ОЛЬГА: Актриса умеет с достоинством носить сложные комплекты, которые подходят далеко не всем. От утонченной и уверенной в себе красавицы Бланшетт ждешь чего-то более стильного, чем пух, перья, блестки и цветочки. При этом звезде удалось верно подобрать украшения и прическу — образ вышел гармоничным, не перегруженным деталями. АНАСТАСИЯ: То ли всего понемногу, то ли ни то ни се: асимметрия и пайетки, драпировка и разрез, глубокое декольте и тонкая талия… Получилось какое-то идеальное усредненное коктейльное платье, которое как-то теряется среди других — более дерзких или более изысканных. Керри Вашингтон в Versace

ОЛЬГА: Актриса, очевидно, отчаянно тоскует по 80-м: сексуально-агрессивное платье с черным кожаным лифом, внушительным вырезом, ремнями и клепками больше уместно на тематических вечеринках, нежели на красной дорожке. Промахнулась Вашингтон и с укладкой, и с аксессуарами — складывалось ощущение, что девушку наряжали разные стилисты с противоположным представлением о прекрасном. АНАСТАСИЯ: Немножко БДСМ, немножко Зены — королевы воинов и, конечно, бриллианты и убийственные носы туфель: похоже, девушка решила собрать воедино все, что любо ее сердцу. К сожалению, этот рецепт хорош только для изготовления рагу по-ирландски. АНАСТАСИЯ: Это чудовищное декольте не простилось бы никому, но Леди Гага — исключение. Лили Коул в Vivienne Westwood

ОЛЬГА: Британская модель привыкла, что на ее точеной фигурке любой наряд смотрится выигрышно. Увы, но в этот раз Коул прогадала с платьем: невнятный силуэт, асимметричный лиф, укороченный подол и невыразительной длины шлейф — все бы ничего, если бы не экстравагантная ткань, похожая на жатую фольгу. Ко всему прочему, Лили надела золотистые босоножки с ремнями, которые окончательно превратили комплект в провальный. АНАСТАСИЯ: Удивительным образом платье подходит хозяйке не только по размеру, но и по характеру: хрупкое, изящное и ироничное. И даже золотистые туфли при всей своей избыточности отлично дополняют образ. Кейт Уинслет в Ralph Lauren

ОЛЬГА: Мисс Уинслет возглавила рейтинг самых плохо одетых звезд прошедшей церемонии. Соперничать с ней было сложно: наряд Кейт напоминал огромный мусорный мешок, которым она обтянула свои внушительные формы. Вдобавок ко всему актриса, видимо, забыла про прическу: ее укладка также оставляла желать лучшего. Правда, чем дольше на него смотришь, тем труднее избавиться от ощущения скользкости — это минус. Зато сидит хорошо — и это плюс, если учесть все коварство подобного лифа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.