Вячеслав Полунин покинул цирк на Фонтанке

фото: ru.wikipedia.org

— Михаил Андреевич, что хорошего произошло во время полунинского администрации в Цирке на Фонтанке?

— Трудно сказать, что это хорошо… Могу сказать, что ему помешало прижиться здесь. Он человек с проевропейскими взглядами и пытался привести в русский цирк «новые тенденции», но цирк — это консервативное, замкнутое пространство. Полунину трудно реализовать здесь и «тенденции». А система, в его взглядах не было. Возникали спонтанные идеи, но интересно, что к их реализации, он не входит. Фонтанировал обильно и часто, а дальше… ничего не двигалось. В лучшем случае все затухало на этапе приоритетной тратой денег… короче говоря, ни одна его идея не пришла, не то, что до результатов, но даже и до середины процесса.

— Сколько он работал?

— Ровно три года.

— И три года понадобилось, чтобы понять, что его идеи не доходят до конечного результата?

— Видимо, просто ждали даты истечения срока действия договора.

— Главное: не только как директор, но уже личность в цирковом деле, выполняемых для входа «Фонтанки» на Росгосцирку или Питер, должно существовать само по себе (прямо подчинение Минкульту, как сейчас)?

— Моя позиция такова: присоединение к Росгосцирку имеет глубокий смысл, потому что это был один транспортер Союзгосцирка, который успешно работал. Но сегодня система находится в таком состоянии, что присоединение поздно.

— Вопрос, вытекающий из предыдущего: «Фонтанка» должен быть цирком прокатным или постановочным?

— Понятно, что вопрос следует задать учредителю — Минкульту, но очень значительное в цирк в культурной столице России я должен что-то производить, а не только ламинирование.

— Ваш цирк может быть самоокупаемым?

— Что, даже, стыдно сказать, если мы не будем зарабатывать деньги сами. Этот цирк, конечно, прибыльный и в этом нет никаких проблем. В городе 7 миллионов живет — это не проблема. Даже сейчас, работая в режиме с помощью площадки и ничего не производит, мы уже вышли в прибыль, без вопросов.

— У вас была программа, которая включает в себя Олега Попова, так вот, печати, зафиксированные в какой-то момент не очень полные залы…

— Это было тогда, когда из-за гриппа были сдвинуты школьных каникул, и мы немного промахнулись: пару раз действительно было пустовато.

— А так туда Попова прошла с успехом?

— Я не могу назвать это успехом, потому что мы сделали, дорогие билеты, а билеты, как следствие, высокая стоимость программ. Была установка у Росгосцирка — «нам нужен Олег Попов», а Попов, понятно, добавил, хорошая, дорогая езды. На цене билета это не могло не сказаться…

— Впервые в истории российского цирка от Эдгарда и Аскольда Запашных удалось сделать в Москве на Вернадского целевой цирк — идет сразу несколько спектаклей. Как думаете, хорошо было бы сделать на базе «Фонтанки»?

— Чисто теоретически это возможно, но у нас производство собственных спектаклей не хватает внутреннего пространства. Закулисная часть очень маленькая, и есть идея попросить губернатора отправить нам заброшенную электрическую подстанцию, которая стоит буквально во дворе. Уже давно идут битвы вокруг него. Если нам подстанцию передадут, руки будут развязаны: хит производственные площади, репетиционный манеж, дополнительные помещения для животных, для актеров, для музея…

— Не подстанции говорить о репертуарном цирк невозможно?

— Это просто невозможно. Теперь мы можем принять программу максимум до 90 человек, и их некуда девать художников сидят в офисе, офисах.

— У вас авто не припаркуешь…

— Эту проблему невозможно решить: мы находимся в историческом центре, и это все, что он сказал. Извините, Петр Первый не предполагал, что у нас будет столько авто. Это следует принимать как должное, а добраться на такси. Парковки строить негде.

— Цирк, после ремонта запустили: прошел программу, Попова, далее военная программа Марчевского до 9. мая, — зритель уже понял, что Петр вновь пришел в свой цирк?

— Волнение было велико, когда мы открыли, торить дорожки не должен, никто его не забыл.

— В отличие от Москвы в санкт-Петербург гораздо больше иностранных туристов. Почувствуйте свое присутствие в цирке?

— Иностранцы идут, но потока нет. Это объясняется тем, что в Петербурге много превосходных мест, которые туристы выбирают заранее, прежде чем сюда ехать. Вот еду я на неделю, мы, конечно, должны посетить Эрмитаж (один день), то Петропавловскую крепость (второй день), фонтаны в Петергофе (два дня)… так что цирк не попадает в топ-7 главных достопримечательностей.

— А нужно ли Цирк на Фонтанке пытаться влезть в топ-10?

— Конечно, нужно.

— А как? От мамы? Тигр на афише?

— Я бы нанял, не рекламу, а продукт. Во-первых нужен качественный продукт, привлекательный для туристов. Стандарт дивертисмент неинтересно уже даже и нашему зрителю. Но, на это путешествие нужно готовить еще на этапе, когда только идет в Питер, сидя в Париже, Пекине, Токио. Именно там, а не здесь, ему надо поставить цирк в плане посещений.

— Когда Полунине часто появляется тема «цирк без животных»…

— Русский цирк невозможен без животных. Дайте ребенка на понимание: без зверя он будет, мягко говоря, отвлекаться. Дрессура-это черта русского цирка, это наш почерк, передается из поколения в поколение. Наша визитная карточка. Глупо от того, чтобы отказаться от всех точек зрения, в том числе и экономических, доступ к кассам и послушайте, о чем люди спрашивают. «Который в программе животные?». Вот и теперь в программе «Салют Победы» в режиссуре Анатолия Марчевского примет участие конно-балетный театр Тамерлана Нугзарова…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.