Юлия Гaб, выпускникoм Kellogg School of Management и London Business School, сдeлaли вeликoлeпную мeждунaрoдную кaрьeру: из пoртфeля Philip Morris International в Лaтинскoй Aмeрикe, рaбoтaл пo oптимизaции стрaтeгии кoмпaнии Columbia, будeт члeнoм глoбaльнoгo упрaвлeния мaркeтингoм Marlboro. Нo чeсть oтвeдaть прeдпринимaтeльствo, кaк oбрaз жизни и ужe нeскoлькo лeт трeнируeт глoбaльныe кoмпaнии в рaзличныx стрaнax и учит Executive MBA-прoгрaммax в унивeрситeтe КРOК (BSK).
В нaчaлe сeнтября Oнa присoeдинилaсь в качестве одного из восьми лекторов проекта «Новая пошта Бизнес-Школы» и 7-часовой спецкурсом «Маркетинг до старта» открывает работа передвижной школы предпринимателей. За работу, владельцы малых и средних предприятий Одессы и Львова, на фронт — Защищать и Харьков. Целевая аудитория BSK и «Новая пошта Business School» — те, кого называют «кровью экономики».
Юлия, после многих лет работы корпорации теперь ты почти половину своего времени инвестируешь работы ИМК . Почему возник интерес к этой аудитории?
Он родился после интервью, которое я видел по телевизору в 2011 году. году. Журналист спросил автора Налогового кодекса, почему он так расположен ИМК. В ответ на это он очень грубо и покровительственно сказал примерно следующее: «Девушка, учите матчасть: украинская экономика зависит от крупных предприятий, им мы и будем помогать». И этот момент стал в определенной степени переломным. Мне не привыкать области экономики и финансов, таким образом, я понимаю, что здоровой экономикой все совсем наоборот. Тогда я почувствовал, что волна ненависти, обиды, разочарования и желание изменить статус-кво. Но возможность работать с ним с близкого расстояния, появилась после Майдана. И в начале я в бизнес-школе, который целится именно в этот сегмент, студенты — BSK. И уже здесь, делая небольшой подготовки группы, всегда даю пару часов своего времени бесплатно.
Какие у вас открытия в общении с его сегмент потребителей? Разница между северной и южной, и, если функция обучения в компании сегмент малых и средних предприятий?
ИМК не достаточно функциональных знаний. То, что белых воротничков международных компаний, щелкают, как орехи, МАЛОГО и среднего бизнеса — терра инкогнита. Например, многие люди имеют модули «Нова пошта Business School» в Одессе и Львове было открытие, что необходимо учитывать емкость рынка. Большинство из них не думал о своей позиции, и слыхом не слышали о SWOT-анализа. Но предпринимателей характеризуется природная смышленость и скорость принятия решений. В ходе обучения они быстрее отвечают на вопросы, в чем плюсы корпоративного сектора. На крупных предприятиях происходит паралич от анализа — не у всех, но есть.
Ваш курс «Маркетинг до старта» в рамках вышеназванного регионального образования проект длится только один день. Может ли быть время, чтобы пробудить в аудитории, и заполнить пробелы в бизнес-знаниях, и можно ли это нужно?
Я начал работать с группой, сбор анкет, замеряющих ожидания, с которыми предприниматели приходят в школу. На вопрос: «Каковы мои ожидания от курса?» остается без внятного ответа, как правило, пишут: «что-то должно быть, но не знаю что». Но после восьми часов интенсива вся группа смещается в показания для их маркетинговых просвещенности, их самооценка повышается (мы замеряем самооценки, ориентация дисциплины по нескольким критериям до начала занятия и после его окончания).
Обработанные анкеты показывают, что предприниматели начинают оперировать такими понятиями, как «позиционирование», «емкость рынка», «клиентоцентричность».
Люди очень хваткие, я уверен, что у них все получится. Некоторые со мной уже списались и спросили, как, например, тот или иной инструмент работает в рамках B2B. Группа не пришлось-рок, они более голодны знаний и интерактиву, чем в столице.
Огромная ценность «Нова пошта Бизнес-Школа» в том, что проект развивается в стране, в то же время, обучая сразу несколько регионов. Такие проекты необходимы, и винный погреб, и в Полтавской, и Чернигову — не только городов-миллионникам. Хотя наши львовской группе студенты Луцка и Черновцов и одессы — Киева.
Что бы вам я хотел бы принести компании в жизнь предпринимательской? Мы отдаем себе отчет в том, что многие компании подчеркивают предпринимательства, но интересно твое мнение после непосредственного контакта 200 носителями «гена предпринимательства».
Готовность и умение работать в условиях постоянной неопределенности. Находясь под огромным прессингом (социальной, экономической, национальной, налог на прибыль), операторы научились воспринимать движение и «верчение», как нормальное состояние. Во многих крупных корпораций, раздутый бюджет, это невозможно. От этого у них часто возникают замедленность действий, невозможность работать вне шаблона, и пр. Все больше и больше крупных компаний осознают, что это риск и попытаться изменить. Но только добавил в список корпоративных ценностей слова «предпринимательство» такую задачу не решить. Нужна недюжинная воля руководства, слаженная команда топов и искренняя готовность к изменениям. Для меня большая честь работать с рядом компаний, которые в курсе и уверенно движутся к цели, но я видел и другие примеры, где стремление к осуществлению «ген предпринимательства» устоявшуюся структуру имеет больше декларативный характер.
И почему вы стали предпринимателем?
Уровень желаемой свободы внутри пробился. Я перестала быть интересной в деловом мире. Изменения в компании не было смысла: после того как ты поработал с Мальборо на глобальном уровне, вас трудно чем-то удивить и мотивировать. Хотя я не исключаю возможность, что в один прекрасный день, возвращаясь к компании мир, что ресурсы могут исчерпаться (эмоционально-интеллектуальные — те, которыми особенно хочется поделиться).