“АукцЫон” выпустил первый за пять лет альбом

Предыдущая группа “Юла” выпущен в 2011 году. года, и, оказалось, какой-то совершенно неземной, и при этом не антенна, а достаточно тяжелый, перенасыщенный различными звуковыми элементами, игрой слов и другими творческими методами, что, впрочем, сделало ее особенно привлекательной для любителей неоавангардистской эстетики. После этого, в звукозаписывающей деятельности группы воцарилась долгая пауза, хотя команда активно гастролировала и не бросает преданных поклонников, устраивая на каждом следующем концерте новые, не похожие предыдущей феерии.

Олег Гаркуша в интервью “МК”, чтобы признать, что даже песни на каждом выступлении играют по-разному — один и тот же может выполнять и три минуты и десять. Для такой “вторичности” и выражение слушатели всегда любил “АукцЫон”, становятся соучастниками почти волшебное музыкально-театрального действия, при чем, независимо от того, идет ли это в зале-тысячнике или в маленькой камере клубе, напоминая скорее сумасшедший “квартирник”. Параллельно (пока не вышли новые панели) руководитель группы Леонид Федоров продолжает радовать любителей “вкусной” музыки своей акустической программой с контрабасистом Владимиром Волковым, а в 2014 году вышел фильм “Еще” Дмитрий Лавриненко, в котором зритель погружается не только в истории группы, но и уходит за кулисы, домой к ее участникам в студии, где музыканты создали свои творения. В общем — эстетической пищи было в изобилии. Тем не менее, все ждали выхода альбома, и не напрасно — свежие работы “На солнце”, некоторые даже назвали лучшей в дискографии группы, хотя и здесь есть почва для обсуждения.

Плита была сделана в рекордно короткие сроки — основной слой материала, записанного в течение пяти дней, а остальные три дня участники команды наращивали на свой музыкальный “скелет” “мясо”, придумок, эффектов и концептуальных решений. Восемь дней двенадцатичасовой работы — и, наконец, они создали восемь новых песен, все на слова Дмитрия Озерского. Один даже был собран из текстов, несколько его работ. Песни “Мир тает”, “солнце”, “день и ночь” представляют развернутыми эпическо-музыкальные полотна, не мантры, а не то песнями-притчами. В каждой работе акцент был, кажется, на лирическую составляющую, навевающую воспоминания одновременно о поэзии Обэриутов и “Алиса в стране чудес”, как ее переложили в стихотворную форму. В музыкальной партитуре сплетаются аккуратные, почти барочные звуки струнных, “благородный” латунь, рок-н-ролльные гитарные рифы, необычный, но осторожно вкрапленная в кусок холста, ударные.

Если заниматься музыковедением и описать элементов, присутствующих здесь, направления, механизмы можно найти и рок, и блюз, и джаз, и экспериментальные, инструментальные проходы. Однако, как ни странно, стильный альбом был гораздо более структурированной, чем предыдущий. И если “Юла” – это симпатичная звуковой хаос, в который ныряешь с головой и не знаю, куда он вынесет вас в следующем повороте, то плитка “под солнцем”, кажется гораздо более сдержанной и выверенной, на нем можно услышать совершенно по-разному “АукцЫон”. Может быть, потому, что в это время записи не участвовал непредсказуемо Олег Гаркуша, которого легко “безуминки” кому-то может быть не хватает в этой записи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.